Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ИВАНОВО"

Год основания: 1998
Руководитель: Постнова Галина Юрьевна
Интервьюерская база: 80 человек

      Расширенный поиск
Статьи
24.09.2015 13:04:56  

Почему лучше вкладывать в сайт, чем тратить весь бюджет на рекламу?



Я знаю многих молодых предпринимателей, энтузиастов, переполненных решимостью начать свой собственный бизнес. Интересная особенность, объединяющая большую часть из них – схожий взгляд на интернет-продвижение. Они готовы потратить десятки тысяч долларов на раскрутку путем контекстной рекламы, SEO, SMM, но уходят от возможности вложить финансовые ресурсы в качественный сайт.

Каждый повторяет одну и ту же навязываемую маркетологами фразу: «Реклама – двигатель торговли». Однако никто их них не уточняет, что этот лозунг Людвиг Метцель применял к плакатным объявлениям в XIX столетии. Смысл не в том, что идея неправильная, но я склонен придерживаться не голословных предположений, а точных расчетов с учетом всех обстоятельств.

"Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними" – Квинт Гораций Флакк.

Немного о веб-аналитике

Доказать, что лучше всего вложить средства в профессиональное создание веб-ресурса довольно легко. Я использую простейшие вычисления. Для начала, поговорим о важных показателях. Во-первых, определяем показатель конверсии. В двух словах, это процент целевых клиентов к общему числу посетителей сайта. Тех, кто тем или иным образом реагирует на маркетинговую коммуникацию принято называть термином «лиды».

Конечно все зависит от работы программистов на этапе создания сайта, работы конкретного маркетолога, или группы специалистов которые будут вести проект. Здесь я дам усредненные значения, с которыми я сталкивался в процессе моей работы.

Итак, например, ваш интернет-магазин посетили 50000 человек в одном месяце, но из них покупателями стали только 500 людей. Конверсия составляет 1%. Отмечу сразу, клиенты и лиды – не одно и то же. Если с первым понятием все довольно прозрачно, то вторым считаются потенциальные гости, то есть те, кто подписался на рассылку и т.п. Во-вторых, необходима стоимость привлечения лида, здесь поможет расчет CPL.

Анализ данных

Определяемся с бюджетом на год. Предположим, вы желаете видеть безупречную работу по продвижению от экспертных специалистов, а не любителей поиграться в веб-аналитику. Бюджет на вышеуказанный срок составляет $60000. Спустя время сайт уходит в развитие, контекстная реклама настроена, ведется сбор данных для настройки. Теперь рассматриваем полученную степень конверсии.

Как видим:

- разработка ресурса $4000;

- годовой рекламный бюджет: $56.000;

- объем трафика: 162.000;

- привлечение одного посетителя: $0,37;

- конверсия: 0,57%;

- лиды: 927 человек;

- оплата за лида: $64,72.

А теперь представьте вложение в сайт суммы $30000 (разработка сайта 10000, 20000 – контент и внутренняя оптимизация сайта). На выходе отличный проект с отменным контентом и протестированными посадочными страницами, хорошей SEO оптимизацией, включающей весь спектр запросов, красивым дизайном и супер удобным юзабилити. На практике доказано, что коэффициент конверсии у вас вырастит минимум в 3 раза, соответственно, цена за них снижается.

Итог за год ($30000 на сайт и $30000) на рекламу:

- объем трафика: 162.000 (объем брали по аналогии с первым примером, но в результате за счет органического трафика он может быть и большим. Но даже при меньшем количестве за счет лучшей конверсии здесь будет плюс);

- конверсия: 1,71% (примерное, минимальное значение, которое возможно достичь);

- лиды: 2770;

- оплата за лида: $21,66.

Интересно и то, что в будущем стоимость лида понизится еще больше, т.к. SEO трафик будет приводить клиентов уже без существенных затрат а значит. При вложении в SEO число потенциальных клиентов достигло бы 5000 человек за пару лет. Они бы обошлись вашему бюджету в более чем $300.000, при условии покупки трафика в системах контекстной рекламы. Существенная экономия очевидна.

Обобщение по прибыли

Естественно, все показатели во втором случае занижены. При активной работе с веб-ресурсом удастся достичь более прогрессивной конверсии в перспективе. Если проанализировать цифры, то станет ясно, что получение возможного клиента обходится в десятки раз дороже если использовать только инструменты платной рекламы и не работать с сайтом. Таким образом, вклад в собственный сайт – это долгосрочные инвестиции.

Систематическое вложение и постоянная работа с этим активом будут приносить великолепную отдачу в виде стабильного дохода!

Автор – Гизатуллин Тимур Маратович – эксперт по комплесному продвижению сайтов в Интернете. Тимур Маратович более 10 лет занимается рекламой российских и международных проектов, имеет успешные примеры получения трафика из различных каналов. Подробнее о нем читайте здесь: http://www.kommersant.ru/doc/2815432 .




  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4375
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369555
Деловых мероприятий: 189
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13846


НАШИ ПАРТНЕРЫ

ГОСТЕВАЯ КНИГА
Корпоративный вход:
Статьи Статьи партнеров Факты