Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СМОЛЕНСК"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Баринов Дмитрий Николаевич
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского фармацевтического рынка

Обзор российского фармацевтического рынка

Объем российского фармацевтического рынка демонстрирует положительную динамику. В 2003 году он составил 5,5 млрд. долларов, к 2004 году объем фармрынка увеличился на 15% и составил 6,35 млрд. долларов. В 2005 году темпы роста увеличились на 30% и объем рынка составил 8,25 млрд. долларов, в 2006 году - 9,8 млрд. долларов. Эксперты фармрынка прогнозируют его дальнейший рост. По их оценкам к 2010 году объем увеличится на 70 – 90% и достигнет 16 млрд. долларов источник: http://www.fa-standart.ru/pic/ROSTA_MEMO_29_march.pdf (рис. 1).

Рисунок 1
Объем российского фармацевтического рынка в 2003 – 2005 гг., млрд. долларов


Источник: http://infarma.ru/analitics/market/article_1

Увеличение темпов роста российского фармацевтического рынка связано с потреблением более дорогих лекарственных препаратов и появления новых сегментов – биологически активных добавок (БАД), косметики и средств гигиены. Что касается некоммерческой стороны фармарынка то здесь основным фактором, влияющим на рост рынка является распространение информации об инновационных лекарственных средствах в рамках программы Дополнительного Лекарственного Обеспечения. Оборот программы составил в 2005 году 1,4 млрд. долларов, в 2006 году он вырос до 2,5 млрд. долларов за счет качественного изменения структуры потребления медикаментов. Источник: http://www.fa-standart.ru/pic/ROSTA_MEMO_29_march.pdf Доля импортируемых на российский рынок готовых лекарственных средств составляет до 72,5% в стоимостном и 31% в натуральном выражении. Источник: http://www.fa-standart.ru/pic/ROSTA_MEMO_29_march.pdf. Основной страной-поставщиком ЛС в Россию является Германия. Доля препаратов, произведенных в Германии, на российском рынке составляет 15,3%. Доля Франции на российском фармарынке составляет 11,8%, Великобритании - 8,3%, Швейцарии – 8,14%, США – 8,8% Австрии - 6,52%, Венгрии - 6,04%, Словении - 5,33%, Индии – 5,25%, Бельгии - 3,47% (рис. 2).

Рисунок 2
Доля иностранных производителей на российском фармацевтическом рынке в 2005 г., %


Источник: http://infarma.ru/analitics/market/article_1

Эксперты фармацевтического рынка отмечают, что затраты на лекарственные средства на душу населения наиболее высоки в центральном федеральном округе и составляют в среднем 93 доллара. Наименьшие затраты на лекарственные средства приходятся на южный федеральный округ – 27 долларов (рис. 3). Однако эти цифры пока еще ниже, чем в Европе.

Рисунок 3
Потребление лекарственных средств на душу населения в регионах Российской Федерации в 2005 году, в долларах


Источник: http://infarma.ru/analitics/market/article_1

На российском фармацевтическом рынке присутствует множество производителей. Основными из них являются: «Новартис», «Санофи-Авентис», «Сервье», «Берлин Хеми», «Пфайзер», «Фармстандарт», «Гедеон Рихтер», «Никомед», «КРКА», «РОШ», «Солвей фарма», «Шерринг АГ», «Янссен-Силаг», «Плива», «Нижфарм», «Ратиофарм», «Актавис», «Софарма».
По объему продаж лидирует «Новартис». Ее доля от общего объема продаж составляет 4,87%. Доля компании «Берлин Хеми» составляет 3,77% от общего объема продаж, доля компании «Пфайзер» - 3%, «Гедеон Рихтер» - 2,49%, «Никомед» - 2,46%, «КРКА» - 2,31%, «РОШ» - 1,64%, «Янссен-Силаг» - 1,27%, «Нижфарм» - 1,17%, «Ратиофарм» - 1,14%, «Актавис» - 1,09%, «Софарма» - 1,05% (рис 4).

Рисунок 4
Компании производители и их доли в общем объеме продаж в 2005 г., %


Источник: http://infarma.ru/analitics/market/article_7

Помимо производителей, немаловажными игроками на фармацевтическом рынке являются дистрибьюторы. В 2006 году насчитывалось более тысячи дистрибьюторов, работающих на российском фармацевтическом рынке. Первым 10 дистрибьюторским компаниям принадлежит более 90% рынка. Лидером является компания «Протек». Ей принадлежит 22,96% рынка. На втором месте компания «Сиа Интернейшнл» - 22,56%, компания «Роста» -9,89%, «Биотек» - 9,21%, «Катрен» - 7,64%, «Аптека Холдинг» - 5,35%, «Морон» - 4,01%, «Шрея» - 3,47%, «Генезис» - 3,41%, «Интеркэр» - 2,13%, прочие – 9,19% (рис. 5).

Рисунок 5
Структура российского фармацевтического рынка по дистрибьюторам в 2006г., %


Источник: http://www.fa-standart.ru/pic/ROSTA_MEMO_29_march.pdf

За последние несколько лет доля крупнейших дистрибьюторов стабильно растет. Эксперты связывают это с тенденцией концентрации в сегменте дистрибьюторов.
С внедрением новых маркетинговых технологий в 2006 году аптечные сети значительно расширились. Рост продаж по наиболее крупным сетям составил 41%, а количество аптечных точек в сетях в том же году выросло на 23%.
Абсолютный лидер по количеству розничных точек является аптечная сеть “Аптеки 36,6”. В 2005 году в ее управлении находилось 445 аптек. В 2006 году количество аптек увеличилось до 838, что дало возможность причислить эту аптечную сеть в разряд национальных. В аптечную сеть «Имплозия» в 2005 году входило 286 аптек, в 2006 году количество аптек этой сети возросло до 372. Аптечная сеть «Ригла» в 2005 году имела 260 торговых точек. В 2006 году их количество возросло почти в два раза и составило 490 аптек. Аптечная сеть «Биотек» как в 2005 году, так и в 2006 году сохранила свои позиции и насчитывает 238 торговых точек (рис. 6).

Рисунок 6
Динамика увеличения количества торговых точек в крупнейших аптечных сетях в 2005 – 2006 гг.


Источник: http://infarma.ru/analitics/market/article_8

Необходимо выделить несколько наиболее крупных региональных сетей. В первую очередь к ним относят сеть аптек «Губернские аптеки». В 2006 году в ее состав входили 405 аптек. Сеть аптек «Курганфармация» в том же году насчитывала 230 аптек. Аптечная сеть «Вита» руководит 209 торговыми точками. «Фармакор» насчитывает 196 аптек, «Липецкфармация» - 162 аптеки (рис. 7).

Рисунок 7
Количество аптек в региональных аптечных сетях в 2006 г.


Источник: http://infarma.ru/analitics/market/article_8

По сегменту аптечных сетей эксперты выделяют тенденцию увеличения доли нелекарственного ассортимента. Эта тенденция характерна как для крупных межрегиональных сетей, так и для игроков региональных рынков.

Основные выводы:
• В 2003 году объем российского фармацевтического рынка составлял 5,5 млрд. долларов, в 2004 году - 6,35 млрд. долларов, в 2005 году - 8,25 млрд. долларов, в 2006 году - 9,8 млрд. долларов. По оценкам экспертов к 2010 году объем увеличится на 70 – 90% и достигнет 16 млрд. долларов
• Причинами увеличения объема российского фармацевтического рынка эксперты считают увеличение нелекарственного сегмента, увеличение потребления более дорогих препаратов и программу дополнительного лекарственного обеспечения
• Доля импортируемых на российский рынок готовых лекарственных средств составляет до 72,5% в стоимостном и 31% в натуральном выражении
• Лидером по количеству импортируемых лекарств на российский рынок готовых лекарственных средств является Германия: ее доля составляет 15,3%, второе место принадлежит Франции - 11,8%, третье - Великобритании - 8,3%
• Среди производителей лекарственных препаратов лидирует компания «Новартис». Ее доля от общего объема продаж составляет 4,87%. Доля компании «Берлин Хеми» составляет 3,77%, «Пфайзер» - 3%
• Среди дистрибьюторов лидером является компания «Протек». Ей принадлежит 22,96% рынка. Компании «Сиа Интернейшнл» принадлежит 22,56% рынка, компании «Роста» - 9,89%
• За последние несколько лет прослеживается активное увеличение торговых точек в сетях аптек. По итогам 2006 года сеть аптек “Аптеки 36,6” причислена к национальным аптекам за самое большое количество подведомственных аптек – 838. Аптечной сети «Имплозия» принадлежит 372 аптеки. «Ригла» - 490 аптек, «Биотек» - 238 торговых точек
• Среди региональных аптек лидирует сеть «Губернские аптеки» - 405 аптек. «Курганфармация» - насчитывала 230 аптек. «Вита» руководит 209 торговыми точками. «Фармакор» насчитывает 196 аптек, «Липецкфармация» - 162 аптеки

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности