Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КРАСНОДАР"

Год основания: 2006
Руководитель: Горохова Ксения Владимировна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 80 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Потребительские предпочтения табачной продукции в г. Саранске.
Потребительские предпочтения табачной продукции в г. Саранске.


Данный анализ был проведен с целью выявления потребительских предпочтений населения г. Саранска относиительно табачной продукции.Главные задачи анализа:

-выявление уровня потребительской осведомленности и
приверженности к различным маркам сигарет;
-определение принципа по которому потребитель
предпочитает ту или иную марку сигарет;
-изучение потребительской группы относительно
интенсивности потребления данного вида продукции;
-изучение объемов потребления табачной продукции.

Для реализации целей и задач анализа был выбран метод количественного опроса потребителей – анкетирование по заранее составленной анкете с последующей обработкой и обобщением данных.


Всего было опрошено 70 человек – потребителей табачной продукции в различных районах города, среди которых мужчины составили – 81,2%, женщины – 18,8%.
Возрастная структура респондентов следующая (см.рис.1):


Рис. 1. Возрастная структура респондентов.

Рынок табачных изделий г. Саранска весьма разнообразен как по количеству марок, так и по количеству видов. В результате проведенного опроса населения выяснилось, что уровень приверженности потребителей к отдельным маркам табачных изделий достаточно высок. Большая часть опрошенных является устойчивыми потребителями той или иной марки сигарет.
В основном саранский потребитель предпочитает относительно дешевые марки сигарет.Так, сигареты без фильтра, как наиболее недорогие потребляют в основном малообеспеченные слои населения (а таковыми является большая часть респондентов).Доля потребителей сигарет без фильтра намного выше среди мужчин,чем среди женщин и среди людей среднего и пожилого возраста по сравнению с другими возрастами.Потребление сигарет с фильтром наиболее характерно для молодежи 18 –34 лет.
Таким образом, низкие финансовые возможности большей части опрошенных, в значительной степени определяют выбор марки, как правило у жителей Саранска это "Прима". Данная марка является наиболее покупаемой.
Далее по популярности следуют: “Союз-Аполлон”, “Ява Золотая”, “Балканская звезда”. (см. рис.2):





Рис. 2. Наиболее часто покупаемые марки сигарет.


Приверженность потребителей к конкретной марке сигарет подтверждается тем, что большая часть респондентов 78,6% в последние 2 года не меняла марку сигарет и не поменяет, даже если она станет дороже. Как правило это покупатели "Примы".
Опрос выявил, что в Саранске редки случаи, когда в месте продажи не оказывается нужной марки сигарет 1,4% . В подобных случаях 15,7% респондентов покупает другой вариант своей основной марки. В основном это покупатели “Союз-Аполлона”, “LD”, «Балканской звезды».
При анализе причин повлиявших на выбор марки сигарет, на первое место респонденты поставили – цену (31,4% опрошенных), на второе – постоянное наличие в продаже (30%), на третье (15,7%) – то, что у сигарет российская марка (см. рис. 3):





Меньше на выбор саранского потребителя влияют: престиж марки, уровень содержания с изделии смол и никотина. Практически не влияет на выбор дизайн пачки и рекламная поддержка марки.
Полученные данные позволяют сделать следующий вывод: на первое место респонденты ставят "цену". Это еще раз подтверждает низкий доход опрошенных; отчасти этим объясняется равнодушие к дизайну и рекламе, тем более что отсутствие рекламы на телевидении не компенсируется наружной рекламой и рекламой в печати. По мнению опрошенных, 64,2% которых в последнее время не обращали внимания на рекламу. И только 35,8% респондентов следят за рекламой. Как правило, это щитовая реклама таких марок как L&M,Союз Аполлон, Бонд, Ява Золотая (см. рис. 4):

О состоянии того или иного рынка

продукции можно судить по потребительской осведомленности, способности покупателя идентифицировать марку. В ходе опроса респондентам предлагалось спонтанно перечислить все марки сигарет, какие только помнят. Из диаграммы (см. рис. 5) видно, что уровень потребительских предпочтений в Саранске мало зависит от уровня известности марки.

Рис. 5. Уровень известности марок среди потребителей табачной продукции.


Опрос позволил выявить степень известности и потребительские предпочтения в области новинок табачной продукции. В Саранске низка осведомленность респондентов о марках, появившихся на рынке в течении последних 12 месяцев. Только 11,5%, от числа опрошенных смогли назвать новые марки.(Рис. 6):



Интерес к новинкам больше появляется у возрастных групп 18 – 24, 25 – 34 лет. Именно они время от времени пробуют те или иные новинки (по совету друзей, под воздействием рекламы, из любопытства).
Низкая степень известности марок, появившихся сравнительно недавно, отчасти объясняется слабой рекламной поддержкой.
Вопросы задаваемые респондентам, касательно количества выкуриваемых за день сигарет и количества покупаемых пачек, позволяют судить об объемах потребления табачной продукции. Таким образом, в среднем, саранский потребитель выкуривает 15 сигарет в день,60% респондентов покупают по 1 пачке за раз, 11,4% по 2 пачки, 8,6% - 10 пачек, 8,6% - 5 пачек.
Изучение потребительской группы относительно интенсивности потребления данного вида продукции позволило выявить неоднородность ее состава. Так, представители возрастной группы 45-54, 55-64 лет выкуривают в день сигарет на 15,7 % больше, чем респонденты 18-24 лет. Количество выкуриваемых сигарет у мужчин на 13,3 % больше чем у женщин.
Основным местом покупки табачной продукции у жителей Саранска, являются небольшие магазины и киоски (30%).Рис. 7



Для потребителей старшего возраста наиболее актуально осуществление покупки на рынке. Для разных демографических групп причины выбора мест покупки отличаются. Основным фактором здесь также является доход. Потребители с невысоким уровнем дохода готовы потратить больше времени на поиски более дешевого продукта и предпочитают делать покупки на рынке.
На удобство расположения точки продажи ориентируются молодежь и более обеспеченные слои населения. Последняя группа, как правило, больше занята и уделяет меньше внимания стоимости товара, чем времени, расходуемого на его приобретение.
На вопрос о месте производства основной марки 69 респондентов ответили – Россия. Лишь один респондент затруднился ответить. Наиболее предпочтительным местом производства сигарет, 50% респондентов считают Россию,32,8% на второе место поставили Америку, 17,2% - Западную Европу. (См. рис.8)



В этой связи, для 53% респондентов является важным место производства сигарет при выборе марки. (См. рис. 9):


Среди опрошенных не было ни одного, кому было бы не важно место производства сигарет.
Наименее предпочтительными местами производства сигарет, саранские потребители считают Китай -52,8%, Кыргызстан- 14,2%, Казахстан – 14%, Турцию – 8,5%, Восточную Европу – 5,7% (см. рис.10):





Данный материал, подготовленный на базе опроса потребителей позволил сделать следующие выводы:
Рынок табачных изделий г. Саранска характеризуется количественным разнообразием марок и видов сигарет.
Тем не менее, выяснилось, что на фоне подобного разнообразия и постоянного пополнения рынка новыми марками, большая часть опрошенных является устойчивыми потребителями определенной марки сигарет.
Подобная ситуация сложилась под воздействием таких факторов, как уровень дохода, степень потребительской осведомленности, пол, возраст, реклама.































































 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности