Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КИЕВ"

Год основания: 2000 год
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Кетчуп - российский соус № 2 (ММЦ "Москва")

Кетчуп - российский соус № 2

Вторым по популярности соусом в России является кетчуп. Еще с советских времен все помнят небольшую незамысловатую стеклянную баночку с красной крышкой, так популярного в те времена почти единственного в продаже густого болгарского кетчупа. О прочих соусах, кроме кетчупа и майонеза, говорить не приходилось.

До кризиса 1998 года на рынке в изобилии были представлены различные марки качественных и менее качественных томатных соусов, кетчупов. После кризиса их импорт резко сократился (рис. 1.), в 1999 году почти в 2 раза.

Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-1999 гг.

Они представляли на нашем рынке качественную продукцию и заботились не только о сиюминутной выгоде, но и о тех потребителях, которые успели привыкнуть к их продукции. Многим импортным компаниям пришлось работать с минимальной торговой наценкой, только для того, чтобы остаться на рынке, и не потерять свою хоть и небольшую после августа 1998 года долю рынка. Сегодня импортная продукция на рынке представлена в дорогом ценовом диапазоне следующими марками: Heinz, Uncle Ben’s, Tobasco, Hamker. Основные покупатели этих кетчупов обладают высоким доходом и предпочитают качественные импортные продукты не зависимо от цен, часто этот слой населения представлен в крупных городах РФ.

Данные Gullap Media.

Но наибольшей популярностью на российском рынке все-таки пользуются отечественные кетчупы, большинство их которых позиционировано для потребителей среднего и низкого достатка. К таким маркам сегодня можно отнести Балтимор, Моя семья, StarПом, Источник, Акмалько, Финист, Гурман, Наркомвод-1, Столичные продукты и прочие. Но и российские производители расширяют свой ассортимент в сторону более дорогой и качественной продукции это марки кетчупов Хан, Чумак (Украина), Торчин продукт (Украина). На рис. 2,3. Отражены результаты исследований предпочтений потребителей различных марок кетчупов в 1999 и 2000 году. Как можно заметить, укрепили свои позиции на рынке отечественные кетчупы: увеличилась доля покупателей, предпочитающих кетчуп Балтимор, завоевали свои доли на рынке новые отечественные марки кетчупов Моя семья, Хан, Престольный.

Однако большая доля предпочтений российских потребителей пока отдается местным региональным производителям – цены на местную продукцию ниже, а средние доходы населения регионов значительно ниже, чем в крупных городах.

По результатам исследований предпочтений потребителей РФ агентством Gullap Media, если в 1999 году потребляли кетчуп только 59,2% опрошенных, то в 2000 году, уже 62,6%. То есть явная тенденция к увеличению спроса на этот продукт. Эксперты оценивают это рынок на 250-300 тыс. тонн. Но некоторые из них дают довольно скептическую оценку этого рынка, объясняя свою позицию тем, что кетчуп не является товаром первой необходимости – это скорее товар-дополнение, а средняя заработная плата по России, учитывая рост цен, остается низкой.

По сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года рост цен на текущий момент составил по данным мониторингов Системы ММЦ 31%. На рис. 4. Отражена динамика цен на кетчуп в некоторых городах РФ за период с ноября 2000 года по февраль 2001 года. Только за этот период цены выросли на 18%.

Подобный скачок цен за год и за последний квартал можно объяснить и общей инфляцией, соответствующим ростом цен на сырье, упаковку, электроэнергию и топливо. Другой причиной роста цен может быть отток с рынка некачественной дешевой продукции, так популярной у российских потребителей после кризиса и теряющих свою привлекательность сегодня, когда потребители стали больше задумываться о качестве продукции.

Розничная цена сегодня на кетчупы в России варьирует в зависимости от региона от 10,6 руб. (Барнаул) до 24 руб. (Владивосток) за 1 л. Средняя цена на кетчуп по России 13,4 руб. за 1 л. (Данные мониторингов розничных цен на мелкооптовых рынках России Системы ММЦ).

Безусловно, при сбыте кетчупов и прочих соусов трейдеры выделяют сезонную составляющую, но резких падений и пиков спроса на этот товар не наблюдается: лето – период отпусков, рыбалок и шашлыков, зима – период общего увеличения потребления мяса, а следовательно, параллельный спрос на кетчупы и прочие соусы.

Эксперты прогнозируют:

  • некоторое увеличение спроса на рынке кетчупа, в случае увеличения средних доходов населения,
  • высокую конкуренцию между производителями,
  • «отмывание» ассортимента за счет ухода с рынка производителей дешевой некачественной продукции и уменьшения объемов подпольного производства,
  • вертикальное расширение ассортимента отечественных производителей в сторону более дорогой и качественной продукции и насыщение уже существующего ассортимента новыми видами,
  • повышение качества как продукции, так и организации производства и структуры сбыта кетчупов (в том числе маркетинговых программ) производителями для повышения своей конкурентоспособности на рынке.

12.03.2001.

Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности