Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
УЗБЕКИСТАН: экономика и промышленность
Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Важнейшим фактором привлекательного геостратегического положения Узбекистана является наличие развитой системы транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная система страны практически удовлетворяет внутренние потребности в перевозках.
Республика имеет самую высокую в Центральной Азии плотность сетей железнодорожных и автомобильных дорог. Протяженность железных дорог превышает 6,7 тыс. км, причем многие дороги электрифицированы. Свыше 80% всех автомобильных дорог имеют твердое покрытие. Преобладающая часть автомобильных дорог в республике - это дороги международного и государственного значения с усовершенствованными типами покрытий.
Существующая сеть железнодорожных и автомобильных транспортных коммуникаций не только надежно связывает между собой самые отдаленные районы и населенные пункты республики, обеспечивает выход в международные транспортные системы, но и обеспечивает широкий доступ к основным источникам природных и минерально-сырьевых ресурсов страны.
Узбекистан выгодно расположен и в плане развития международных авиационных коммуникаций. Находясь между Европой и Восточной Азией, республика может служить весьма перспективным международным транспортным узлом, обеспечивающим транзитные воздушные перевозки грузов и пассажиров.
Узбекская национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" имеет в своем составе, помимо Ташкентского, еще 12 региональных аэропортов, из которых три приспособлены для приема самолетов международного класса.
Строится новый аэропорт в самом центре основных запасов минеральных ресурсов - г. Учкудуке. В настоящее время прямые авиалинии связывают Узбекистан с крупнейшими городами многих стран мира - Нью-Йорком, Лондоном, Франкфуртом-на-Майне, Афинами, Тель-Авивом, Бангкоком, Сеулом, Дели и другими.
В республике особое внимание уделяется международным системам транспортных связей с целью создания кратчайших надежных транспортных путей, обеспечивающих выход в соседние государства и к Мировому океану.
Открыта железнодорожная линия Теджен - Серахс - Мешхед, которая является составной частью Трансазиатской магистрали, соединяющей Пекин со Стамбулом. К 2000 году по этой линии ожидаются грузопотоки в обоих направлениях до 6-8 млн. т, а в дальнейшем увеличение их вдвое.
Движение по этому транспортному коридору обеспечит Узбекистану дополнительные внешнеторговые связи как на восток - в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на запад - Турцию и далее в Европу. При этом дальность перевозок в обоих направлениях сокращается более чем в два раза.
Огромное значение в коммуникационном и транспортном обеспечении Узбекистана имеет реализация проекта ТРАСЕКА по линии оказания технического содействия Европейского союза в рамках программы ТАСИС, предусматривающей формирование транскавказской магистрали, проходящей через территории Центрально-азиатских стран, Азербайджана, Грузии к портам Черного моря.
Наряду со строительством железных дорог, Узбекистан заинтересован в долевом участии в строительстве и реконструкции автомобильных дорог Андижан- Ош- Иркештам - Кашгар, дающих выход в Китай и Пакистан, а также Бухара - Серахс - Мешхед - Тегеран и Термез - Герат - Кандагар - Карачи, позволяющих выйти к Индийскому океану. Использование этого транспортного коридора сокращает путь в страны Организации экономического сотрудничества (ЭКО) в три раза.
С завершением формирования и укрепления технического состояния этих трансконтинентальных магистралей создаются благоприятные возможности для осуществления внешнеэкономических связей Узбекистана и стран Центральной Азии, расширения транзитных перевозок грузов и пассажиров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Индии и Китая в страны Ближнего Востока, Турцию, а также Европу. Кроме того, по этим коммуникациям, практически совпадающим с направлением "Великого шелкового пути", возможно осуществление регулярных культурных, и туристических связей со многими странами мира.
В целях создания благоприятных условий для развития и укрепления международных транспортных и экономических связей, Узбекистан уже сегодня осуществляет ряд организационно-правовых и практических мер в самой республике.
За счет собственных ресурсов начато строительство двух крупных стратегически важных железнодорожных магистралей:
Навои - Учкудук - Султаноиздаг - Нукус, протяженностью 342 км, и Гузар - Байсун - Кумкурган, протяженностью 223 км, а также реконструкцию автомобильной дороги Ангрен - Коканд. Введение их в эксплуатацию позволит не только открыть доступ к богатейшим запасам природных минералов, снизить затраты на транспортные перевозки внутри республики, но и обеспечит выход к морским портам и международным транспортным коммуникациям.

Проект сухого порта

Проект сухого порта представляет интерес с точки зрения создания инфраструктуры нового трансконтинентального транспортного коридора.
Выгодное географическое положение Узбекистана позволяет создать узловой центр в виде сухого порта для грузопотоков из Дальневосточного региона России и Китая в Восточную Европу, Турцию, Афганистан и другие страны. Создание такого порта за счет применения современных технологий хранения, обработки (контейнеризации) и транспортировки позволит существенно удешевить импортируемые и экспортируемые грузы.
Сухой порт, по мнению экспертов, будет развиваться поэтапно и занимать площадь от 80 до 100 га, где будут размещены контейнерные терминалы, склады, железнодорожные ветки с отводами, а также единый центр логистики, выполняющий диспетчерские функции.
В качестве возможного месторасположения сухого порта, японскими экспертами определены Сергелийский район г. Ташкента или район железнодорожной станции Чукурсай в Ташкентской области.
По предварительным оценкам экспертов, общая стоимость проекта в зависимости от размеров создаваемого порта составит до 90 млн. долл. США.

Проект специальной промышленной зоны

Цель проекта - создание на сопредельных территориях Бектемирского района г. Ташкента и Ташкентской области первой промышленной зоны площадью 200 га с соответствующей инфраструктурой. Предполагается создание совместного предприятия для управления этой зоной и привлечения иностранных компаний для организации своих производств. Опыт японской компании, накопленный в странах Юго-Восточной Азии, позволяет рассчитывать на возможность создания в республике высокотехнологичной и ориентированной на экспорт промышленной зоны.
Проект специальной промышленной зоны рассматривается в качестве пилотного с последующим созданием такого рода промышленных зон по всей территории Узбекистана.
По предварительной оценке экспертов, предполагается привлечь до 40-50 иностранных компаний, работающих в сфере высоких технологий (электроника, средства коммуникации и пр.) с ожидаемым объемом капиталовложений до 1,5 млрд. долл. США, экспортом до 70% производимой продукции и 25 тыс. новых рабочих мест.
Для обустройства инфрастуктуры зоны (автодороги, системы электро- и водоснабжения, связи, телекоммуникации и т.д.) ожидается привлечение средств по программе ODA (Официальная помощь развитию) в размере до 100 млн. долл. США.
Как органичное дополнение проекта промышленной зоны рассматривается проект сухого порта, так как в этом случае создается необходимая инфраструктура для реализации и продвижения производимой в этой зоне продукции на внешние рынки посредством железнодорожного и автомобильного транспорта.

Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари"


Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" была создана в 1992 году. Ее организация помогла преодолеть кризисные моменты переходного периода и обеспечить квалифицированные кадры пилотов, техников, диспетчеров.
В настоящее время действует 36 представительств за рубежом. Парк Национальной авиакомпании насчитывает более 350 самолетов и вертолетов. Освоена эксплуатация современных аэробусов А-310. Начало его эксплуатации способствовало новому пониманию и новому отношению к авиационному бизнесу, применять необходимые в новых условиях подходы, критерии и оценки своей работы, профессиональной подготовленности. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует ТРИ самолета А-310,
С ноября 1996 года начата эксплуатация воздушных судов "Боинг-767". При поддержке правительства авиакомпания пополнила парк своих самолетов тремя такими самолетами. Эксплуатация на авиалиниях компании воздушных судов "Боинг-767" позволит существенно увеличить поток пассажиров и будет способствовать расширению позиций компании на Международном рынке авиаперевозок.
С осени 1997 года обеспечена эксплуатация еще одного нового для республики типа самолетов - европейского лайнера "RJ-85".
Приобретение этих самолетов производится на основе современных моделей и механизмов финансирования сделок по поставкам воздушных судов. Наработанный опыт позволил стать достойным партнером крупных иностранных и международных финансовых структур:
Эксимбанк, Чейз Манхетен банк (США), банк "КФВ" (Германия), ОЕСФ (Япония), Европейский банк реконструкции и развития и т.д. Усилиями Национальной авиакомпании и Авиакомпании "ТРАНСАЭРО" создан "СНГ Альянс". Объединение потенциалов и возможностей двух авиакомпаний позволит существенно повысить эффективность коммерческой деятельности. В рамках альянса вырабатываются единые подходы к коммерческой работе, обеспечена возможность использования сетей продаж авиаперевозок. Альянс имеет огромный потенциал, он открыт для других авиакомпаний и его расширение даст дополнительные возможности его участникам.
В структуре Национальной авиакомпании 12 аэропортов. Ведется непрерывная работа по их модернизации. Завершены работы по реконструкции двух взлетно-посадочных полос в Ташкентском аэропорту по II категории- ИКАО. Ведутся работы по реконструкции аэропортов в Самарканде, Бухаре и Ургенче. Работы предполагаются в два этапа: реконструкцию взлетно-посадочных полос, средств аэронавигации, светосигнального оборудования и зданий аэровокзалов.
Выполняя функции государственного органа управления в гражданской авиации, Национальная авиакомпания обеспечила формирование авиационного авторитета республики, Узбекистан является полноправным членом ИКАО. При активном участии авиакомпании парафировано 18 и подписано 36 Соглашений о сотрудничестве в области воздушного транспорта между Республикой Узбекистан и другими государствами.

]
Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари".

Стабильное функционирование отраслей промышленности и сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечивается развитой транспортной системой, в числе которой важное место занимает железнодорожный транспорт. Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекские железные дороги" образована 7 ноября 1994 года на базе участков бывшей Среднеазиатской железной дороги, расположенных на территории Республики Узбекистан.
Сегодня в составе пять отделений: Ташкентское, Ферганское, Бухарское, Приаральское, Каршинское, а также Хорезмская дирекция по перевозкам грузов и пассажиров. Общая эксплуатационная длина железных дорог компании составляет около 3641 километров, перерабатывающая способность - до 200 миллионов тонн в год. В составе компании - 244 станции, в том числе 4- сортировочных, 2 - пассажирских, 11 - участковых и 80 - грузовых. Открыты для приема и выдачи грузов 183 станции. 226 станций оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. 780 километров участков компании оборудованы диспетчерской централизацией и автоблокировкой, 1618 километров электрофицировано. Пропускная способность стыковой станции Ченгельды - до 100 пар грузовых поездов в сутки, а на стыковых станциях Бейнеу и Ходжадавлет - до 40 пар поездов в сутки.
Управление движением поездов производится из Единого диспетчерского центра. Осуществляется действенный контроль за использованием парка локомотивов и вагонов. В работе Единого диспетчерского центра широко используются данные автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
В пассажирском хозяйстве за последние десять лет сооружены и введены в эксплуатацию вокзалы на станциях Андижан, Маргилан, Наманган, Карши, Навои, Ургенч, Кызыл-Тепо, Самарканд, Ташкент-Южный, Китаб. Расширено и реконструировано свыше 30 вокзалов в городских и районных центрах. В компании продолжается внедрение автоматизированной системы продажи билетов "Экспресс-2". Всего задействовано более 120 терминалов этой системы, из общего количества имеющихся пассажирских поездов два являются фирменными - это поезд "Узбекистан" сообщением Ташкент - Москва и "Олтин Водий" - сообщением Ташкент - Андижан.
В 1998 году создано государственное предприятие железнодорожных перевозок "Узжелдоропасс", в состав которого переданы все предприятия, обеспечивающие предоставление услуг пассажирам.
В 1998 году планируется создание производственных объединений по организации грузовых перевозок, обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Реорганизация коренным образом коснется центрального аппарата компании, за которым останутся функции координации деятельности по обеспечению безопасного и бесперебойного движения поездов, проведение единой политики в области развития железнодорожного транспорта, разработки целевых государственных программ, прогнозов экономического и социального развития и другие координационные вопросы.
Общая развернутая длина главных путей компании составляет около 4300 километров. Путевое хозяйство компании эксплуатируется 29 предприятиями.

Государственно-акционерная корпорация "Узавтотранс"

Государственно-акционерная корпорация "Узавтотранс" создана по решению Правительства Узбекистана в 1993 году на базе Министерства автомобильного транспорта.
Сфера деятельности корпорации обширна и разнообразна. Это не только автоперевозки пассажиров и грузов по Узбекистану и за его пределами, но и перевозки речным транспортом (корпорация осуществляет грузовые и пассажирские перевозки вниз по реке Амударья от порта Термез на узбекско-афганской границы), все виды ремонта и сервисного обслуживания различной автомобильной техники, сборка автобусов и грузовиков малой грузоподъемности, производство запасных частей, гаражного и нестандартного оборудования, а также потребительских товаров, научно-техническая и изобретательская деятельность в области автомобильного транспорта.
В состав Государственно-акционерной корпорации "Узавтотранс" входит 530 самостоятельных подразделений, из которых 84% относится к негосударственной форме собственности, в том числе 332 акционерных общества открытого типа, 42 коллективных предприятия, 41 ассоциация частных автоперевозчиков. Корпорация имеет свои подразделения во всех районах, городах и областях Узбекистана
Автопарк корпорации насчитывает 46 тысяч единиц различной автомобильной техники 25 марок производства стран СНГ и других государств..
В настоящее время на долю корпорации приходится 85% общего объема пассажирских и 50% грузовых перевозок в республике.
На негосударственный сектор приходится 77% общего объема грузовых, 92% пассажирских перевозок.
Автопредприятиями корпорации за год перевозится около двух миллиардов пассажиров и более 212 млн. тонн. различных народнохозяйственных грузов - от промышленного оборудования до продовольствия и потребительских товаров.
Перевозки осуществляются как внутри республики, так и за ее .пределы в страны СНГ, Европы, Азии.
Корпорация располагает сетью авторемонтных заводов на которых проводится сервисное обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобильной техники производств стран СНГ (Россия, Украина, Беларусь), а также Германии, Турции, Чехии и дрСейчас на заводах корпорации изготавливаются запасные части 230 наименований для автомобилей практически всех марок, эксплуатируемых в республике. Выпускается также 130 наименований гаражного оборудования. Всю работу в данной сфере координирует акционерное объединение "Узавторемонт". На базе его предприятий созданы совместное узбекско-турецкое предприятие "Ташкочавто" по ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей "Доган", узбекско-американское предприятие "Газмоторс" по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе. На негосударственный сектор приходится 82% промышленного производства, 91% строительно-монтажных работ.
В состав корпорации входит крупное Научно-производственное объединение "Узавтотранстехника". Его основные цели и задачи - это ускорение внедрения в производства достижений научно - технического прогресса, с учетом опыта ведущих отечественных и зарубежных фирм и компаний.
В составе Государственной акционерной корпорации действуют 4 совместных предприятия:
- "Узафгантранс", "Узкитайторгтранс", узбекско-российско-австрийское совместное предприятие "Узкамко", совместное узбекско-турецское предприятие "VCD-INTRANS" (для перевозки автомобилей "Нексия", "Дамас" и "Тико" производства совместного узбекско- южнокорейского предприятия "УзДЭУавто").
Работу с иностранными партнерами осуществляет созданное в 1996 году внешнеторговая транспортная акционерное общество "В.К.Интранс".
Для ускоренного вхождения в международную транспортную структуру налаживается сотрудничество с транспортно-экспедиторскими фирмами стран Балтии, Германии, Польши, Ирана, Турции и других стран, с целью обеспечения обратной загрузки автомобилей. Корпорация присоединилась к семи Международным конвенциям, регулирующим организацию и выполнение международных автоперевозок. Ведется работа для присоединения еще к 13 международным конвенциям и соглашениям, регулирующим международные автоперевозки. Корпорация активно участвует в реализации крупных международных транспортных проектов. В частности, по программе ТРАСЕКА.

"Узвнештранс"


Республиканкое хозрасчетное внешнеторговое объединение "Узвнештранс" - является транспортно - экспедиторской компанией. Основана в 1991 году. Осуществляет внешнеторговые операции, является генеральным декларантом и экспедитором по централизованной доставке экспортно-импортных грузов Узбекистана.
Основной деятельностью "Узвнештранса" является:
- организация и осуществление всех видов перевозок, включая транзитные, на всех видах транспорта, а также мультимодальные на собственной или арендованной базе;
- декларирование внешнеторговых грузов и услуг, перевозимых через таможенную границу Республики Узбекистан;
- организация страхования внешнеторговых грузов и подвижного состава, а также осуществление стивидорных операций в портах;
- рейтинг и лизинг транспортных средств, включая контейнеры, оборудование и запасные части к ним;
- холдинговая, инжиниринговая, консалтинговая и маркетинговая деятельность;
- фрахтование судов;
- информационное обеспечение клиентов по движению транзитных грузов, следующих через территорию стран СНГ;
- обработка грузов в пограничных перевалочных пунктах и портах СНГ и за рубежом.
"Узвнештранс" имеет тесные связи по транспортировке грузов со многими ведущими компаниями США, Великобритании, Германии, Голландии, Австрии, Южной Кореи и Швейцарии.
"Узвнештранс" оказывает услуги и по страхованию внешнеторговых грузов. Осуществляет хранение грузов в портах, на таможенных складах, регистрирует и отслеживает прохождение грузов на пограничных переходах и транзитных пунктах.

Транспортно-экспедиторская компания "Урта Осие Транс"


Транспортно-экспедиторская компания "Урта Осие Транс" является одной из крупнейших автотранспортных компаний в Центральной Азии с парком автомашин европейского стандарта. Компания располагает 5 автопредприятиями на территории республики: в г. Ташкенте, Сурхандарьинской, Джизакской, Ферганской и Андижанской областях.
Основной парк автомашин состоит из 298 единиц автомашин марки "Мерседес Бенц" 1838 LS и 1935 LS с полуприцепами марки "Кегель" и "Шмитц", объемом 80 куб. м и грузоподъемностью 20 тонн. Из них 50 рефрижераторов с холодильной установкой "Терм Кинг", 50 - с изотермическим кузовом, 100 - с цельнометаллическим кузовом, 98 - с тентовым кузовом.
Кроме того, компания имеет 100 грузовых автомашин марки "КАМАЗ 53212" с тентовым покрытием, объемом 32 куб. м. и грузоподъемностью 10 тонн. Несколько автомобилей оснащены спутниковой системой связи.
Основным видом деятельности компании "Урта Осие Транс" является транспортировка экспортно-импортных грузов. География перевозок компании распространяется на все страны Европы, Турцию, Иран, Китай, страны СНГ.
Основным объемом экспортных перевозок является экспортируемое из Узбекистана хлопковое волокно, которое перевозится автомашинами компании в Германию, Турцию, Иран. Так, объем оказанных услуг за 1997 год только по экспортным перевозкам хлопко-волокна составил 2 млн. долл. США. В обратном направлении осуществляются перевозки грузов в страны Центральной Азии.
В настоящее время компания заинтересована в создании совместного предприятия с крупной европейской Транспортно- экспедиторской компанией.
Численный состав компании - 1008 работников.
Компания располагает развитой авторемонтной базой.

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности