Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

Наши аналитические статьи и обзоры
Развитие розничной торговли в РФ (часть 2)

Развитие розничной торговли в РФ (часть 2)

Распределение оборота розничной торговли в зависимости от типа розничных точек таково - основную долю оборота (75,2% в октябре 2002 г.) обеспечивают торгующие организации, и лишь четверть (24,8%) – торговля на рынках. Несмотря на рост абсолютных показателей, прослеживается некоторая тенденция снижения темпов роста розничной торговли на рынках (рис.1.). Например, с января по октябрь 2002 года, оборот торгующих организаций вырос по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 9,9%, а оборот рынков увеличился лишь на 6,3% (данные Госкомстат РФ).

Данные Госкомстат РФ

И эта тенденция вполне обоснована, розничная торговля приобретает все более и более цивилизованный характер. Большой силой на рынке стали сети супермаркетов и крупные торговые центры розничной и мелкооптовой торговли. Доходы населения в целом растут, особенно в столице и крупных городах, поэтому фактор цены (что является преимуществом рыночной торговли) уже не всегда является определяющим при выборе места совершения покупки, и часто отдается предпочтение торговым точкам с большим уровнем комфорта и более высоким уровнем обслуживания. Да и арендная плата за торговые места на рынках не всегда столь низка, чтобы обеспечить сильный разрыв по ценам в сравнении с магазинами или торговыми центрами, которые добиваются от поставщиков значительных скидок благодаря большим объемам.

При всех положительных тенденциях развития розничной торговли, следует упомянуть о наиболее злободневных проблемах, таких как:

- дефицит торговых помещений.

Эта проблема особенно актуальна сегодня в Москве, где даже для розничной точки, содержащей небольшой торговый зал и мини-склад, найти помещение сегодня очень проблематично. Уж не говоря о супермаркетах или крупных торговых центрах, нашедших свое место вдоль крупных автомагистралей столицы, преимущества такого размещения очевидны: земельные участки вдоль автомагистралей относятся уже не к Москве, а Московской области, а здесь и плата за землю меньше и процесс оформления документации быстрее.

- высокий уровень цен на аренду подходящих помещений,

Если же и удается найти подходящее место для розничной точки, то арендная плата за такие помещения чрезмерно высока, особенно это касается центральных районов в Москве, Санкт-Петербурге и прочих крупных городах.

- высокий процент платы за кредит и налогов,

Особенно важный фактор для небольших торговых точек (чаще с формой собственности – ПБОЮЛ), ведь оборот таких организаций невелик, в отличие от суммы арендной платы, % за кредит, налогов и прочих затрат.

- чрезмерно бюрократизирован процесс открытия или содержания розничной точки.

Это часто становится проблемой для предпринимателей, очень много времени и денег уходит на оформление различных документов, получение согласований и разрешений. Иногда именно эта стадия создания новой бизнес единицы становится первой и последней.

В заключение хотелось бы обратиться к данным Прогноза социально-экономического развития РФ на 2003 год, который подтверждает, что оборот розничной торговли в следующем году увеличится по сравнению с предыдущим 2001 годом на 6%.

Сохранится распределение розничной торговли в зависимости от типа продукта, продукты питания составят по-прежнему 46-48% оборота розничной торговли. Будет уменьшаться доля розничной торговли на рынках, вплоть до 20% в пользу оборота торгующих организаций. Сфера розничной торговли сохранит свою привлекательность для иностранных и отечественных инвестиций.

ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ

Алена Родина

Helenrodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности