Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Маслом кашу не испортишь (ММЦ "Москва")

Маслом кашу не испортишь

В структуре российского импорта преобладает сливочное масло из стран дальнего зарубежья, например, в 1999 году 75 кг из 100 кг сливочного масла привозилось из стран дальнего зарубежья. Основными поставщиками сливочного масла в Россию считаются такие страны, как Новая Зеландия, Финляндия, Германия, Литва, Белоруссия, Украина.

Пик объемов импорта этого продукта приходился на 1997 год, когда в Россию было импортировано 167,4 тыс. тонн этого продукта. Сразу же после известного кризиса августа 1998 года произошло посткризисное падение спроса на многие продукты питания, в том числе и сливочное масло и соответственно сокращение импортных поставок сливочного масла в Россию. Сокращение импортных поставок в 1998-1999 годах сопровождалось ростом потребления россиянами более дешевой продукции - маргаринов и мягких масел. В 1999 году объем импорта сливочного масла составлял 37,9 тыс. тонн, то есть всего 23% от объемов импорта в 1997 году. Прошедший 2000 год можно назвать переломным для тенденций рынка в целом. Импорт сливочного масла за этот период вырос на 41% по сравнению с 1999 и составил 53,5 тыс. тонн (рис. 1.).

Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-1999 гг.

Чем же отличается сливочное масло от столь популярных сегодня маргаринов и мягких масел? Различаются эти продукты своим составом. В составе сливочного масла присутствуют животные жиры (например, жирность крестьянского масла должна быть не менее 72,5%). Маргарины и мягкие масла имеют в своем составе либо только растительные жиры, либо смесь растительных и животных жиров. И если по ГОСТу жирность маргаринов для бутербродов 62-82%, то мягкие масла, сделанные по ТУ, могут содержать и 60% и 40% жира. Это привлекает потребителей, соблюдающих низкокалорийные диеты. Но основное преимущество маргариновой продукции в низком содержании холестерина. Преимуществом же сливочного масла является наличие в его составе минеральных веществ, лактозы, витаминов А, D, Е, В. Сливочное масло более полезно для детей и людей, страдающих заболеваниями печени.

Несмотря на то, что потребление сливочного масла населением России продолжает падать, оно все равно превышает европейские показатели, где сливочному маслу предпочитают легкие маргарины (менее 60% жирности) и хальварины (около 35% жирности). Однако на российском промышленном рынке спрос на сливочное масло активен, ведь животное масло используется и в кондитерской, и в молочной продукции.

Ассортимент сливочного масла на потребительском рынке сегодня велик, но качество многих невысоко. Особенно страдает качество у производителей, которые выпускают свою продукцию без марки. Наиболее популярными у российских потребителей марками сливочного масла является масло Анкор, Доярушка, Президент, Вологда, Валио, Домик в деревне, также популярно масло Крестьянское и Отечественное. Однако по результатам теста журнала «Спрос» только три из десяти протестированных марок соответствуют стандарту по всем проверенным показателям, это такие марки, как Вологда, Анкор и Президент.

Данные Министерства сельского хозяйства РФ – aris.ru

Оптово-отпускные цены на сливочное масло на апрель 2001 года колебались по регионам РФ от 36 руб. за кг. (Западно-Сибирский район) до 102,8 руб. за кг (Уральский район). Наиболее низкие оптовые цены на сливочное масло в Западно-Сибирском, Северо-Кавказском, Центрально-Черноземном, Северном и Поволжском районах (рис. 2.).

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Розничные цены в 2000 году колебались от 38 до 65 руб. за кг средняя цена за кг сливочного масла 49,5 руб., что на 2% выше цен на 1999 год. (рис. 3.). Сезонное падение спроса на сливочное масло приходится на летние месяцы и начало осени – июль, август, сентябрь. Растет спрос осенью и зимой – сезон выпечки и интенсивной домашней кулинарии.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

С начала 2001 года отмечался некоторый скачок розничных цен (рис. 4.), который пришелся на январь и начало февраля, затем розничные цены несколько стабилизировались, хотя уже за этот период средняя цена за кг сливочного масла (54,9 руб.) возросла на 11% по сравнению с средними показателями за 2000 год. В апреле минимальная цена на сливочное масло была в Туле и Ульяновске – 38 руб. за кг, максимальная в Ростове – 70 руб. за кг.

Учитывая, что сегодня популярны различные системы здорового питания, а большинство потребителей среднего и пожилого возраста следят за уровнем холестерина в крови, предпочитая вследствие этого маргарины, как продукт содержащий растительные жиры, потребление сливочного масла россиянами уменьшается. Потребительский рынок сливочного масла находится в состоянии стагнации и борьбы за покупателя с производителями мягких масел и маргаринов, поэтому и конкуренция между производителями сливочного масла высока. А раз высока конкуренция, следует ожидать повышения качества продукции и качества систем продвижения.

07.05.2001.

Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" в разделе "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности