Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок сливочного масла в РФ (часть 1)

Рынок сливочного масла в РФ (часть 1)


В преддверии последнего месяца весны и начала лета, а точнее сезона увеличения надоев молока и производства сливочного масла, мы и решили предоставить обзор этого рынка.





Несмотря на то, что рынок близок к насыщению, его емкость можно приблизительно оценить в 330-340 тыс. тонн, отечественное производство сливочного масла незначительно, но постепенно увеличивается (рис.1,2.).




В 2001 году увеличение отечественного производства масла составило около 1%, за 3 квартала 2002 года, рост составил 3% по сравнению с данными за аналогичный период 2001 года, а по результатам всего 2002 года, производство сливочного масла возросло на 1,5%.




По оценкам экспертов на 40-50% этот рынок состоит из импортной продукции, например в 2001 году по официальным данным ГТК импорт сливочного масла составил 108,6 тыс. тонн.
Импортные поставки сливочного масла в нашу страну примерно в равных пропорциях распределяются на страны дальнего зарубежья и страны СНГ (рис.2.). Наиболее крупные поставки сливочного масла осуществляются из Белоруссии (26%), Украины (24%), Новой Зеландии (15%) и Финляндии (14%).
Таким образом, рынок этот можно охарактеризовать, как насыщенный, ведь потребление сливочного масла сегодня снижается, сильно зависимый от импорта (на 40-50%), испытывающий угрозу со стороны товаров заменителей, таких как растительные масла, маргарины, мягкие бутербродные масла, хальварины. И хотя отечественное производство сегодня загружено лишь на четверть, и потенциал, и направление в сторону замещения импорта имеется, рост отечественного производства сливочного масла сравнительно невелик.
Введение в сентябре прошлого года специальной 5% таможенной пошлины на ввоз импортного масла, для поддержки и защиты отечественного производства, не дало ожидаемого результата, значительно роста производства отечественного сливочного масла не произошло, и по-прежнему отечественные маслоделы страдают от ценовой и неценовой конкуренции с импортными гигантами.
Использование же такого более действенного с одной стороны, и жесткого с другой стороны, инструмента протекционистской политики, как квотирование импорта, очень рискованно для столь зависимого от импортных поставок рынка. Но хочется надеяться, что вопрос увеличения отечественного производства сливочного масла неизбежен, и это лишь вопрос времени.



21.04.2003.


Алена Родина.


HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"


 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности