Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛТАЙ"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Буглакова Евгения Владимировна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 80 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Собачьи радости. Часть 1

Собачьи радости. Часть 1

Сегодня многие домашние любимцы питаются гораздо лучше некоторых людей, поскольку в данный момент на рынке представлено огромное многообразие кормов для животных различного качества и заботливые владельцы совсем не прочь порадовать своих питомцев последними новинками.

Рынок кормов для домашних животных всеми экспертами оценивается как очень перспективный. С ростом населения и повышением благосостояния увеличивается и количество домашних питомцев. На сегодняшний момент рынок кормов для домашних животных оценивается в 35 млрд. $, в то время как в 1999 году этот показатель составлял 27,5 млрд. $. Большая часть всей производимой продукции потребляется в Северной Америке и Европе. Россия пока еще находится далеко позади большинства европейских стран по потреблению этих продуктов. Суммарный годовой объем российского рынка оценивается в 150 – 180 млн. $. Но в последние годы количество домашних животных в России постоянно увеличивается, соответственно растет и потребление специализированных кормов. Так, в 2000 году 33,1% семей содержали домашних животных, в 2002 году этот показатель составил уже 44,6% (данные компании «КОМКОН»). По данным этой же компании в 2002 году в России было около 14 млн. домашних питомцев.

По данным исследовательской компании «КОМКОН» в целом по России 58,9% владельцев собак и 37,3% владельцев кошек покупают для своих питомцев специализированные корма. По Москве этот показатель несколько иной – 88,2% владельцев собак и 61,2% владельцев кошек. Однако среди этого количества лишь малая часть владельцев собак кормит своих питомцев специализированным кормом постоянно. Большинство покупает такие продукты только как добавку к обычной пище, поскольку средние затраты на покупку кормов в месяц составляют 3,7 $, что конечно же совершенно недостаточно для того, чтобы прокормить одну собаку, даже если она относится к какой-либо мелкой породе. Ситуация среди владельцев кошек несколько иная. Они гораздо чаще используют специализированный корм в качестве основного способа питания. Во многом это объясняется тем, что стоимость такого рациона получается дешевле, чем в случае если кошку кормить обычными продуктами.

Сейчас в России представлено порядка 30 различных марок питания для животных из различных стран. К наиболее известным относятся Royal Canin, Pedigree, Chappy, Darling – корма для собак, Whiskas, Kitekat Friskies – для кошек. В России имеются и корма, сделанные отечественными производителями, однако они пока еще не пользуются такой популярностью как перечисленные выше всемирно известные марки.

По данным Государственного Таможенного Комитета всего в 2001 году было ввезено 143,7 тыс. тонн кормов для домашних животных на сумму 77,3 млн. Экспорт в этот же период составил 29,3 тыс. тонн на сумму 9,8 млн. На диаграммах 1 и 2 представлено распределение импорта и экспорта по странам. Как видно из этих данных больше всего кормов для домашних животных было ввезено из Нидерландов, Венгрии и Финляндии. Экспортные поставки в основном идут в Ирак и на Украину. Основными экспортерами являлись ООО «Марс» и краснодарская фирма ООО «Корма Кубани».

Диаграмма 1. Распределение импорта кормов для домашних животных по странам в 2001 году.

Диаграмма 2. Распределение экспорта кормов для домашних животных по странам в 2001 году.

Среди всего многообразия предлагаемой продукции наиболее покупаемыми являются сухие корма, доля которых в общем объеме продаж доходит до 80%. И именно этот сегмент рынка оценивается экспертами как наиболее перспективный и обладающий наибольшими резервами для развития. В то время как для такого сегмента рынка кормов для домашних животных как консервы прогнозируется сокращение объемов продаж.

В обзоре, который будет размещен на следующей неделе будет подробно рассматриваться ситуация с ценами на корма для домашних животных, сложившаяся в Москве на данный момент, а также будет представлена более подробная информация о производителях. Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности