Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
КОСТРОМСКОЙ ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Год основания: 1999 год
Руководитель: Рябинцев Роман Владимирович
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 84 человека

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор производителей сливочного масла

Обзор производителей сливочного масла

Сливочное масло – традиционный продукт, потребляемый практически каждой семьей. Однако в последние годы на данном рынке наблюдается негативная тенденция: по сравнению с началом 90-х гг., объем производства сливочного масла в России сократился более чем в три раза: 228,5 тыс. тонн в 2002 г. (данные Института конъюнктуры аграрного маркетинга) против 833 тыс. тонн в 1990 г. В 2002 г. по сравнению с предыдущим годам отмечается некоторый рост производства - 1,5 – 2,5% по данным различных источников, однако прежний уровень пока остается недостижимым (см. диаграмму 1). Импорт, если сравнивать с периодом 90-х гг., также оставался ниже приходящегося на середину 90-х гг., однако в 2002 г. отмечается его существенный рост по сравнению с 2001 г., составивший порядка 62%. Основные объемы поставок сливочного масла приходятся на Финляндию, Новую Зеландию и Украину.

Диаграмма 1.

* по данным Госкомстата РФ и Института конъюнктуры аграрного маркетинга

К наиболее крупным регионам – производителям сливочного масла в РФ относятся Республика Татарстан, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Новосибирская, Белгородская и Воронежская области.

Диаграмма 2.

* по данным Госкомстата РФ

Переходя к описанию торговых марок, присутствующих на рынке, следует отметить, что, по существующим стандартам, выделяют следующие виды коровьего масла: масло сливочное (содержание жира не менее 82,5%), масло любительское (содержание жира не менее 78%), масло крестьянское (72,5%), масло бутербродное (68%), масло топленое (жировая фаза составляет около 99%). Однако в настоящее время далеко не всеми производителями соблюдается данная классификация, и встречается масло с названием «сливочное» с меньшим содержанием жира. Не говоря уже о том, что часто в магазинах маслом называют продукцию, содержащую растительные жиры, относящуюся скорее к маргарину. В связи с невысокой, по сравнению с европейскими странами, платежеспособностью населения, такая продукция, по мнению представителей компаний – производителей сливочного масла, в виду более низкой стоимости является серьезным конкурентом их продукции, хотя качество здесь сравнивать нельзя.

В 2002 г., по данным исследовательской компании ACNielsen, к лидерам рынка сливочного масла в крупнейших городах РФ относятся такие компании, как Valio, «Вимм – Билль - Данн», «Новозеландские молочные продукты», «Нижегородский масло – жировой комбинат». При этом на московском рынке 50% розничных продаж приходилось на Valio и «Новозеландские молочные продукты».

Valio – ведущая в Финляндии фирма в области переработки и сбыта молока. На российском рынке ей принадлежат такие распространенные торговые марки масла, как Valio, Midnight Sun, а также масло с традиционным для России названием – «Вологда».

К новозеландским продуктам относятся такие торговые марки, как Anchor и «Доярушка».

Также к одним из наиболее распространенных импортных торговых марок масла относится President французской компании Lactalis.

«Вимм – Билль - Данн» - одна из крупнейших компаний пищевой индустрии, объединяющая 24 производственных предприятия в 20 регионах России, среди которых такие наиболее известные, как Лианозовский молочный комбинат, Царицынский молочный комбинат, Раменский молочный комбинат. Этой компании принадлежат такие марки масла, как «Домик в деревне», «Веселый молочник».

На российском рынке также распространены такие наименования, как «сливочное», «крестьянское», выпускаемые большинством российских производителей, однако лучшим маслом всегда считалось масло вологодское, хотя теперь технологии его производства соблюдаются далеко не всегда.

И если брэндованное масло, как правило, выпускается в фасованном виде, то такое масло часто встречается в весовом варианте. Однако на российском рынке наиболее распространенным является фасованное масло. Так, по данным исследовательской компании ACNielsen, в 2001 г., доли весового и фасованного масла соотносились как 1:4.

Что же касается распределения по странам – производителям, то структура московского оптового рынка сливочного масла выглядит следующим образом:

Диаграмма 3.

* по данным агентства маркетинговых исследований «ВЕТРА - маркетинг»

Такая ситуация, когда большая часть рынка принадлежит импортерам, не могла не настораживать, и в правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле было направлено предложение о введении квотирования ввоза сливочного масла в Россию. Однако такое решение может иметь и негативную тенденцию: конечно, с одной стороны, это в какой-то степени защитит российских производителей, но, с другой стороны, может привести к тому, что существующий спрос на сливочное масло может быть не удовлетворен, т.к. надои молока в России пока недостаточно велики, и соответственно, к повышению цен, как на само масло, так и другие изделия, при производстве которых применяется данный продукт.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности