Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Традиционный напиток. Часть 2

Традиционный напиток. Часть 2

Сегодня мы продолжим рассмотрение чайной темы, которая уже была затронута в одном из предыдущих обзоров. В прошлый раз мы рассмотрели такие общие характеристики рынка чая как объемы импорта, структура потребления и ее динамика, сегодня мы продолжим разговор о предпочтениях потребителей в отношении чая.

Если говорить о популярности торговых марок чая, то по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения наиболее покупаемой продукцией является серия чаев петербургской компании «Орими Трэйд» с названиями «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», «Принцесса Канди», «Принцесса Ява». Этим маркам чая по данным опроса отдали предпочтение 30% россиян. Данные по другим маркам приведены на диаграмме 1.

Диаграмма 1.Наиболее популярные марки чая.

Что касается способа фасовки, то хотя большая часть россиян по-прежнему в основном покупает рассыпной чай, доля пакетированной продукции в последнее время значительно выросла. Так, если в 1999-2000 годах темпы роста этого сегмента рынка составляли 10 – 12% в год, то в 2002 году они достигли 52%. Что совсем неудивительно, поскольку, сейчас в век постоянной нехватки времени многие готовы заплатить большую цену за удобство и быстроту приготовления напитка. Однако среди российских потребителей по-прежнему бытует мнение, что вкус черного чая в пакетиках хуже, чем вкус рассыпного чая, потому что для пакетиков используется сильно измельченный чай, подвергающийся разного рода механическим и химическим воздействиям, в результате которых продукт теряет свои вкусовые качества и аромат. К тому же некоторым не нравится наличие самого пакетика, который при заваривании также может негативно влиять на качество напитка. Поэтому чай в пакетиках используют в основном или когда на приготовление напитка очень мало времени или на одного человека, а также, конечно, он незаменим в дороге.

Конечно, технологичный процесс приготовления пакетированного чая не идет ни в какое сравнение с церемонией заваривания листового чая, которую можно разыграть как целое представление, но в целях экономии времени с этим можно смириться. Когда же времени много, можно насладится всеми прелестями чайной церемонии, тем более что возможностей для этого достаточно много. Хотя в России пока не ложилась культура потребления чая, однако, уже существует такой активно развивающийся сегмент чайного рынка, как рынок элитного ресторанного чая.

В прошлый раз мы уже отмечали, что практически все отечественные предприятия по производству и расфасовке работают на импортном сырье. Крупнейшими импортерами являются такие отечественные компании как «Орими Трэйд», ООО «Майский чай», выпускающее торговые марки «Лисма» и «Майский чай», а так же крупнейшая международная корпорация Unilever, представляющая в России чай под торговыми марками Lipton, Brook Bond и «Беседа».

Диаграмма 2.Основные компании-импортеры чая.

Правительство стремится поддержать отечественные чайные предприятия и повышенные ставки ввозных таможенных пошлин на фасованный черный и зеленый чай, которые были введены в действие как временная мера постановлением правительства РФ от 6 февраля 2003 года теперь будут действовать на постоянной основе. В феврале этого года таможенные пошлины на эти виды чайной продукции были повышены в два раза до уровня 0,8 Евро за 1 кг.

Чай в течение последних десятилетий бессменно оставался напитком номер один в России и вряд ли отдаст свое лидерство, поскольку даже в периоды экономических потрясений люди не перестают пить этот замечательный напиток.

Ермошкина П., e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности