Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОМСК"

Год основания: 2000
Руководитель: Климанова Евгения Геннадьевна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 100 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок соков. Часть 1

Российский рынок соков. Часть 1

Соки не являются новой продукцией на российском рынке, они были известны потребителю и в советские времена, но только в последние несколько лет этот рынок переживает столь бурный подъем.

Темпы роста российского рынка сока в последние несколько лет таковы, что его без сомнения можно назвать самым динамично развивающимся в Европе. В 2002 году объем этого рынка составил 1,5 млрд. литров, что на 25% больше, чем в предыдущем 2001 году. По прогнозам экспертов в 2003 году рынок соков увеличился еще на 15 – 20%. В 2001 году рост рынка составил порядка 44% (см. диаграмму 1). То есть, хотя рынок соков и продолжает расти, но темпы этого роста стали замедляться, и по прогнозам экспертов в ближайшие годы эта тенденция сохранится, так как рост объемов производства значительно обгоняет темпы увеличения потребления. Тем не менее, у российского рынка соков громадный потенциал, особенно если принять во внимание тот факт, что более 40% населения страдает от авитаминоза.

Диаграмма 1. Динамика рынка соков в 1999-2003 годах, млн. литров.

Потребление также увеличивалось в последние годы, хотя и не такими темпами как производство. В 2002 году потребление сока составило 10 л на человека, что пока еще в несколько раз меньше, чем в большинстве европейских стран. И, несмотря на то, что потребление соков в России будет расти, оно вряд ли в ближайшие несколько лет достигнет уровня европейских стран. Причин, объясняющих это несколько. Во-первых, уровень жизни населения далек от европейского, во-вторых, в нашей стране несколько иная культура потребления сока. Сок в России не является товаром каждодневного спроса. Многие семьи вообще покупают сок только на праздники. В Москве потребление соков в два раза выше, чем в среднем по России.

Большая часть рынка соков поделена между четырьмя компаниями. В 2002 году их суммарная доля рынка составила более 85%. Крупнейшим производителем соков в России является ОАО «Вим-Биль-Данн», объемы производства которого в 2002 году составили 465 млн. литров сока, что составляет почти одну треть от общего объема рынка (а точнее 31,4%). Второе и третье место занимают такие компании как ЗАО «Мултон» (г. Санкт-Петербург) и ОАО ЭКЗ «Лебедянский» (г.Лебедянь, Липецкая область). В 2002 году каждая из этих компаний произвела по 325 млн. литров сока и соответственно, имела по 22% объема рынка. На четвертом месте новосибирская компания ООО СП «Нидан-Экофрукт». Производство этой компании в рассматриваемый период составило 170 млн. литров (11,1%). На долю остальных производителей приходилось порядка 9,1%. Все вышеперечисленные компании активно модернизируют и развивают свои производства, увеличивая выпуск готовой продукции.

Импортной продукции на рынке не много, всего порядка 4,5% от общего объема рынка. В основном это сок, относящийся к категории premium.

Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение темпов роста рынка сока. И российским производителям придется искать новые возможности для развития бизнеса. Одной из таких возможностей может стать экспорт продукции. Наиболее перспективными на данный момент являются рынки стран СНГ, особенно Украины, поскольку там у России практически нет конкурентов. Сейчас на экспорт идет порядка 5-6% всей произведенной продукции, однако, по мнению экспертов, эта цифра несомненно будет увеличиваться. Уже сейчас компании-лидеры российского рынка соков начали активно осваивать рынки соседних государств и некоторые даже уже открыли там свои производства.

Другая возможность – это освоение новых сегментов рынка, таких как, например, сокосодержащие напитки и нектары, которые занимают значительные доли на европейских рынках. В России же они пока не заняли сколько-нибудь заметного положения. Одна из причин роста этих сегментов рынка – это существующее предубеждение о том, что такая продукция изначально гораздо более низкого качества, чем 100%-сок.

Подводя итоги вышесказанному можно выделить основные тенденции, наблюдающиеся на рынке соков:
• Рост потребления более дорогой продукции, а соответственно и более высокие требования к качеству продукции со стороны потребителей;
• Сокращение темпов роста рынка приведет к ужесточению конкуренции на всех ценовых сегментах рынка;
• Увеличение спроса на напитки на соковой основе
• Увеличение экспорта

Ермошкина П., e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности