Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Быстро и вкусно. Обзор российского рынка замороженных блинчиков

Быстро и вкусно. Обзор российского рынка замороженных блинчиков

В последние годы, когда у многих хозяек остается все меньше времени на приготовление пищи, а вкусного все равно хочется, выходом является покупка продуктов, которые осталось только разогреть.

Замороженные полуфабрикаты стали более популярными в последние годы, причем распределение данного рынка неравномерно: в крупных городах, где платежеспособность населения выше, такая продукция пользуется существенно большим спросом, чем в других российских регионах.

Самыми популярными замороженными продуктами по-прежнему остаются пельмени. По данным журнала «Russian Food&Drinks Market», на этот рынок в конце 2002 г. приходилось не менее 65% объема продаж замороженной продукции. Однако этот рынок является давно сложившимся, где вполне сформировались лидеры, и выйти на который уже достаточно сложно.

По сравнению с рынком пельменей, рынок замороженных блинчиков гораздо более «молодой». До середины 90-х гг. такая продукция российскими предприятиями практически не выпускалась. «Переломным» годом для замороженной продукции в целом, по оценке экспертов, стал 2001 г., когда был зафиксирован рост емкости рынка продуктов легкого приготовления. Спрос на блинчики при этом вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом. К концу 2002 г. доля блинчиков на рынке замороженных полуфабрикатов оценивалась примерно в 9%.

Причем, по мнению многих экспертов, рынок замороженных блинчиков является одним из наиболее быстрорастущих. Так, по данным Bmarket, если в 2001 г. рост на рынке других замороженных полуфабрикатов оценивался примерно в 20%, то на рынке блинчиков – 25-30%. В 2002 г., по оценке одного из крупнейших игроков, компании «Талосто», рост данного рынка составил порядка 20%.

Сегодня одними из крупнейших игроков российского рынка замороженных блинчиков являются такие компании, как вышеназванное ЗАО «Талосто» (г. Санкт – Петербург), ПК «МорозКом» (г. Санкт – Петербург), ООО «Дарья» (г. Санкт – Петербург), ООО «Равиоли» (г. Санкт – Петербург).

ЗАО «Талосто» выпускает блинчики под марками «Мастерица», направленную на широкий круг потребителей, с разными вариантами начинок (10 видов), «Сам Самыч», позиционирующуюся как качественный семейный продукт, «Блинов и К» - позиционирующуюся как «мужская» марка.

Продукция ПК «МорозКом» представлена марками «Морозко», где присутствует широкий выбор начинок (более 30 видов блинчиков), «Ярмарочные», расфасованные по 7 штук в упаковке, «Масленица».

ООО «Дарья» производит замороженные блинчики под соответствующей маркой «Дарья».

По данным исследования группы компаний BI Marketing, опубликованного в «Russian Food&Drinks Market», №8 2003 г., потребительские предпочтения москвичей различных марок замороженных блинчиков распределились следующим образом:

Диаграмма 1.

По данным той же исследовательской компании, наиболее предпочтительными начинками блинчиков являются мясо, творог, сгущенка, грибы, вишня, клубника, картофель, сыр, другие виды (перечислены в порядке уменьшения %-тов предпочитающих).

Практически все производители выпускают блинчики с пользующимися наибольшим успехом у покупателей видами начинки. Однако еще один способ выделиться на российском рынке - выпуск нового, оригинального вида продукции, учитывая при этом вкусы потребителей. Так, например, компания «Талосто» ввела в ассортиментную линейку новый вкус блинчиков – с шоколадом, «МорозКом» - обжаренные блинчики с различными начинками.

Основные ассортиментные линейки ведущих компаний – производителей представлены в таблице 1.

Таблица 1.

За последние несколько лет замороженные блинчики стали довольно популярным продуктом, и хотя на этом рынке еще не столь «тесно», как на рынке пельменей, по мнению многих экспертов, данный рынок также становится близок к насыщению. Кроме того, в последний период появляются новые виды замороженных полуфабрикатов – товары - заменители, со стороны которых возможна конкуренция. Так, например, популярность среди потребителей приобретают пирожки быстрого приготовления, хотя они и представлены в несколько более высокой ценовой категории.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности