Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Региональное развитие сетевых магазинов в России

Региональное развитие сетевых магазинов в России

В Москве с каждым годом остается все меньше помещений, подходящих для открытия новых магазинов, сильно ужесточилась конкуренция. Поэтому большинство розничных сетей уже активно планируют экспансию в регионы, а некоторые уже и начали ее осуществлять. Наиболее активны на этом поприще такие сети как «Перекресток», «Пятерочка», «Патэрсон» и «Рамстор».

Так, например, торговый дом "Перекресток" купил компанию Spar Middle Volga, которая владеет франшизой на розничную марку SPAR в нижегородском регионе, и таким образом первым среди московских ритейлеров приобрел работающую региональную сеть магазинов. Теперь в добавление к Нижнему Новгороду, где интересы московской компании будет представлять Spar Middle Volga, а также Самаре и Тольятти, в которых недавно уже открылись супермаркеты «Перекрестка» планируется расширить сеть и на Ростов и несколько других крупных городов.

Торговая компания «Патэрсон» планирует в 2004 году инвестировать в развитие сети универсамов в России 25-27 млн.$. Всего планируется открыть 37 новых магазинов, в том числе восемь в Санкт-Петербурге, два в Казани, также в планах есть Челябинск, Ростов-на-Дону, Ставрополь и Новосибирск. Уже сейчас открыты супермаркеты «Патэрсон» в таких городах как Санкт-Петербург, Тверь, Самара, Уфа, Пенза. Также осваивается и Подмосковье – в Люберцах уже открыт универсам, принадлежащий к этой сети.

Еще одно перспективное направление развития – относительно свободные и динамично развивающиеся рынки стран СНГ. Крупнейшая российская розничная сеть «Пятерочка» первой из российских продуктовых ритейлеров начала освоение зарубежных рынков. Первым шагом к этому стала продажа франшизы партнерам в Казахстане. Открытие первой «Пятерочки» в Алма-Ате запланировано на конец марта — начало апреля этого года. Всего же партнер «Пятерочки» планирует открыть до 30 магазинов эконом-класса.

На сегодняшний момент сеть магазинов «Пятерочка» одна из наиболее развитых и насчитывает 259 магазинов в 10 регионах (Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Воронеже, Перми и др.). 188 магазинами в Москве и Петербурге компания управляет сама, в регионах сеть развивается по франчайзингу. Оборот в 2003 году составил около 630 млн. $. За девять месяцев 2003 года «Пятерочка» открыла в России более 70 новых универсамов - 30 в Москве, шесть - в Санкт-Петербурге, семь - в Воронеже, 13 - в Челябинске, семь - в Перми, восемь - в Уфе. В долгосрочные планы «Пятерочки» входит открытие магазинов во всех городах-миллионниках страны.

Турецкая компания «Рамэнка», владелец торгово-розничной сети «Рамстор» в 2004 году планирует открыть 15 магазинов. Объем инвестиций должен составить приблизительно 150 млн. $. Новые магазины должны будут появиться в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, а также в городах Подмосковья. На данный момент из 23 принадлежащих этой сети магазинов 20 расположены в Москве, по одному в Красноярске и Казани, еще один магазин расположен в Подмосковье.

ОАО "Седьмой Континент" также планирует региональное развитие, однако не в столь быстрой перспективе. Руководство компании уверено, что потенциал Москвы еще далеко не исчерпан. Все 25 магазинов, которые планируется открыть в этом году должны быть расположены в Москве. В 2003 году произошло разделение магазинов сети на форматы и в этом направлении планируется работать и дальше. Магазины под вывеской "Семь шагов" работают в формате "рядом с домом", расположены в густонаселенных районах и ориентированы на обеспечение потребности жителей близлежащих домов в товарах повседневного спроса. Для каждого формата разработаны стандарты по ассортименту, оборудованию, размещению товаров в торговом зале, выработана единая ценовая и маркетинговая политика. В планах компании также открытие первого гипермаркета.

Как видно из данных, приведенных в таблице 1 и на диаграмме 1, все рассмотренные выше сети в 2003 году увеличили свой товарный оборот.

Таблица 1. Оборот некоторых розничных сетей.

Диаграмма 1. Оборот некоторых розничных сетей в 2002-2003 годах.

Ермошкина П., e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности