Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ИЖЕВСК"

Год основания: 1998
Руководитель: Гвызина Ирина Васильевна
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 10 человека

Наши аналитические статьи и обзоры
Новые тенденции в сетевой розничной торговле

Региональное развитие сетевых магазинов в России

Как было видно из предыдущих публикаций, посвященных розничным сетям, сетевая торговля в России развивается во многом теми же путями, что уже были пройдены на Западе. Магазины различных форматов, privat label, продвижение сети как брэнда – все это уже используют российские ритейлеры в своем развитии. Сегодня мы рассмотрим такое относительно новое явление на российском рынке как privat label.

Privat label – это торговая марка, принадлежащая сети. Существует два варианта использования такой торговой марки. Первый, это когда в качестве privat label используется собственно имя сети и второй вариант, когда используется любое другое название, однако, в этом случае, как правило, на упаковке указывается, что данная продукция произведена специально для данной торговой сети.

Впервые товары массового спроса, на упаковке которых стали указывать название магазина, появились в 1976 году во Франции, в сети под названием «Carrefour». Однако наибольшее распространение privat label начали получать только с начала 90-х годов. На данный момент продукция под собственными торговыми марками занимает 25-45% общих объемов розничных продаж в странах Западной Европы и порядка 50% в США. В соответствии с проводимыми исследованиями ежегодный прирост этого торгового сегмента в среднем составляет 5-10%.

Диаграмма 1. Динамика роста долей privat labels в некоторых странах Европы в 2000-2002 годах в стоимостном выражении, %.

В странах Европы и в США количество товаров private label в сети магазинов прямо пропорционально масштабам развития сети. К примеру, такая крупнейшая розничная сеть как Marks&Spenser полностью перешел на торговлю товаров под собственной торговой маркой, в сети магазинов Wal-Mart private label занимает половину ассортимента, а в немецкой сети Aldi этот показатель равен приблизительно 90%.

Использование privat label выгодно как самим сетям, так и поставщикам продукции. Также не остается внакладе и потребитель, поскольку продукция под собственными торговыми марками сетей, как правило, на 15-20% дешевле, чем другая брендовая продукция соответствующего качества. Privat label не требует больших затрат на рекламу и продвижение и при этом позволяет добиться увеличения объемов продаж, а также способствует лояльности покупателей магазинам сети.

Однако privat label используется далеко не для всех категорий товаров. В классическом варианте privat label сначала пробовали на недорогих продуктах, на которые всегда существовал устойчивый спрос, но впоследствии собственную торговую марку стали использовать и для дорогих товаров класса premium. Наилучший результат приносят privat label для базовых товаров повседневного спроса, которые потребляются большинством населения, таких как молочные продукты, масло, соки, полуфабрикаты, хозяйственные товары – средства для мытья посуды, губки, фольга и т.д. Именно эти товары чаще всего продаются в розничных сетях под собственными торговыми марками.

В России privat label впервые появились недавно, в 2001 году, когда оборот крупнейших игроков розничного рынка приблизился к оборотам крупных производственных компаний.

Но, несмотря на то, что собственные торговые марки уже имеют в своем ассортименте многие розничные сети, доля private label в них еще слишком мала по сравнению с европейскими странами (порядка 1-2% от общего объема продаж). Ситуация осложняется тем, что нынешние размеры и обороты российских сетей не позволяют им сотрудничать на выгодных условиях со многими производителями. С другой стороны далеко не все производители могут обеспечить необходимое качество товаров. А рисковать уже созданным имиджем сети, предлагая продукцию ненадлежащего качества, никто не хочет. Поэтому развитие практики private label в России идет совсем не такими темпами как на Западе. На данный момент используют собственные торговые марки в основном крупные сети супермаркетов, таких как «Перекресток», «Седьмой континент», «Рамстор», а не дискаунтеров, как это было в западных странах. Еще одно существенное отличие – стоимость товаров под частными торговыми марками в России зачастую сопоставима со стоимостью брэндированной продукции, что противоречит основному мотиву создания и развития private label – снижение цены за счет сокращения маркетинговой составляющей.

Не смотря на существующие проблемы, ритейлеры единодушно соглашаются с тем, что концепция private label непременно будет развиваться в России вместе с развитием розничных сетей. Проведя пробные эксперименты, ритейлеры постепенно убеждаются в экономической эффективности private label и соответственно будут развивать это направление и дальше.

Ермошкина П., e-mail: Stark@bk.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности