Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕЛ"

Год основания: 2004
Руководитель: Толченкова Оксана Андреевна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 30

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка замороженных овощей

Обзор российского рынка замороженных овощей

Сохранить витамины, которых нам так не хватает зимой, помогают производители продукции такого сегмента рынка «заморозки», как замороженные овощи. Считается, что при приготовлении консервов из овощей теряется до 40% ценных веществ, при сушке – порядка трех четвертей, а при заморозке – не более 30%.

В журнале «Русский фокус» (№21, 2001 г.) приводятся сведения об основных способах заморозки: охлаждении жидким азотом, соляными растворами, потоками воздуха и т.д. В настоящее время многие производители используют метод так называемой «шоковой» заморозки – сильный удар холодом в течение специально рассчитанного времени.

В течение последних лет замороженные овощи стали особенно популярны, во-первых, в связи с ускорением темпа жизни, когда на готовку остается все меньше времени, кроме того, такая продукция пользуется большим спросом у тех, кто придерживается здорового образа жизни. Правда, многое при этом зависит от уровня доходов населения. На основании проведенного исследования компания Capital Research Group приводит интересные сведения о целевой группе потребителей замороженных овощей. Так, из нее исключается население с низким уровнем дохода, т.к. такую продукцию эта группа практически не может себе позволить; и население с доходами выше 700 у.е. на человека, поскольку такие потребители имеют возможность всегда покупать свежие овощи.

Темпы роста данного рынка оцениваются рядом экспертов как весьма значительные: так, за последние три годовых сезона эти показатели составили 15%, 25% и 40%. Однако в ближайшем сезоне ожидается, что темпы прироста рынка снизятся. Данные аналитиков о потенциальной емкости рынка несколько расходятся - от 80 до 120 тыс. т. с учетом сегмента замороженных фруктов. При этом замороженные овощи остаются наиболее популярным видом продукции: по данным Capital Research Group, замороженные овощи пользуются популярностью более чем у 80% населения, тогда как ягоды предпочитают 7%, а шампиньоны –11%.

Предпочтение замороженных овощей по видам представлено на рис.1.


Рис. 1. Популярность замороженных овощей по видам (по данным компании Capital Research Group)

По оценкам различных специалистов, от 75% до 90% объемов рынка замороженных овощей приходится на продукцию зарубежного производства. Основными странами – поставщиками замороженных овощей являются Польша, Венгрия, Бельгия, Голландия, при этом с явным отрывом лидирует Польша, на долю которой приходится, по данным экспертов, до 70% объемов рынка.

Крупнейшим игроком рынка является польский холдинг «Hortex», выпускающий замороженные овощи под одноименной маркой, являющейся на сегодняшний день наиболее известной и часто употребляемой. По данным исследований различных маркетинговых компаний, ее знание оценивается на уровне 30-40%, а потребление – 23-25%. Среди других известных польских производителей, однако, существенно уступающих лидеру, – «Hortino», «Хлодня Згода», «Bauer».

К наиболее заметным игрокам рынка замороженных овощей среди зарубежных компаний других стран можно отнести французскую компанию Bonduelle, более известную российским потребителям по консервированным овощам, бельгийские компании Ardo, Unifrost.

В последние годы в число наиболее известных производителей замороженных овощей вошли и российские компании. К наиболее популярным российским маркам можно отнести «4 сезона» (хладокомбинат «Западный»), «Айсбит», «Снежана» (ООО ТД «Ледово»), «Эликом» (ГТПК «Эликом»), «Росток» (НПО «Росток»), «Снежная радуга» (ООО «Фета») и некоторые другие.

При этом российской продукцией основную часть российских марок замороженных овощей можно назвать достаточно условно. Дело в том, что большинство таких марок в России только фасуется из импортированных овощей, а российские производители фактически являются дистрибьюторами. Кроме того, продукция части российских компаний (ЗАО «Инко», ЗАО «Скайс», ООО «Фета» и т.д.) поступает из-за рубежа уже расфасованной. Это объясняется двумя основными проблемами – дефицитом сырьевой базы - нехваткой именно качественного сырья, пригодного для последующего долгого хранения (цветную капусту, стручковую фасоль и т.п.), а также отсутствием необходимых технологий для очистки и заморозки продукции, не уступающих западным образцам. Так, например, некоторые крупные западные производители (Hortex, Ardo и др.), долго анализировали рынок, чтобы начать производство замороженных овощей непосредственно в России, но в итоге, в основном, по первой причине, вынуждены были отказаться от этого. Например, на рынке замороженных ягод несколько иная ситуация – многие иностранные производители импортируют российские лесные ягоды, которые не произрастают на их территории, но перерабатывают их на своих мощностях.

Поэтому в перспективе, поскольку данный рынок характеризуется хорошими темпами роста, перед российскими производителями замороженных овощей основной задачей стоит преодоление данных проблем. Однако это представляется долгосрочным процессом, требующим, кроме того, значительных капиталовложений для создания современных производственных мощностей. В приближенной перспективе положение российских компаний могло бы улучшить расширение ассортимента своей продукции овощной заморозки.

Гамазкова Лилия E-mail: LiliyaSG@yandex.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности