Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛМАТЫ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Бияров Мухтархан Нуралдинович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка макаронных изделий

Обзор российского рынка макаронных изделий

Макароны – традиционный вид гарнира в российских семьях, который в силу быстроты приготовления и относительной дешевизны вряд ли потеряет свою популярность в ближайшие годы, хотя в последнее десятилетие и отмечается тенденция некоторого снижения потребления макаронных изделий под действием конкуренции со стороны рынка вермишелей, картофельного пюре быстрого приготовления и проч.

Рассматривая вопрос о российском производстве, следует отметить, что за последние годы на рынке макарон отмечается тенденция роста, которая наблюдается с 1996 г., где благоприятное влияние оказал и августовский кризис, когда большинство потребителей вынуждено было переориентироваться на дешевые продукты. Однако уровень 1991 г. (после которого вплоть до 1996 г. наблюдался существенный спад производства, что оценивалось в 1996 г. примерно в 40% от объема выпуска 1991 г.) так и не был достигнут. На рис. 1. показана тенденция роста производства макаронной продукции российскими предприятиями, начиная с 1996 г., данные приведены в %-х к объему производства в 1991 г. (1 115 000 т.)


Рис. 1. Динамика производства макаронной продукции российскими предприятиями, в %-х к 1991 г.

Как видно на рис.1, темпы роста производства макаронных изделий в последние годы снижались, что говорит о близости рынка к его насыщению. Некоторые эксперты говорят о том, что рынок уже перенасыщен, объемы производства превышают объемы потребления.

В последние несколько лет рынок характеризуется ростом конкуренции между российскими производителями, что вызвано рядом причин:
- ростом числа игроков рынка в послекризисные годы благодаря относительно небольшим (про сравнению с другими отраслями) затратам на открытие производства.
- возрастанием объема импорта

В результате дефолта 1998 г. отечественным производителям удалось практически вытеснить с российского рынка зарубежные компании, которые занимали в то время порядка 50%. В последние годы доля импортной продукции остается сравнительно небольшой, по оценкам экспертов, на уровне 4-5%, однако в абсолютных показателях объем импорта увеличивается более быстрыми темпами, чем на конец 90-х гг., что может затронуть интересы российских предприятий. Так, в 2002 г. прирост объема импорта составил порядка 13% (см. рис. 2).


Рис. 2. Динамика объемов импорта макаронной продукции в РФ, т.

- ростом ввода новых производственных мощностей

Крупнейший игрок рынка, ОАО «Макфа», запустил новые линии по производству макарон в 2002 и 2003 гг., а также планирует это сделать и в 2004 г. ОАО "Вермани", также входящее в число заметных игроков, по данным газеты «Ведомости», планирует в 2004 г. запустить новую линию по производству короткорезаных макаронных изделий мощностью 72 т в сутки (2160 т в месяц).
- некоторым снижением потребления населением макаронных изделий
- а также возрастающим давлением со стороны товаров – заменителей, прежде всего, продуктов быстрого приготовления (вермишели, каш, пюре).

В результате ряд экспертов считает, что в ближайшие годы «выживут» в этой борьбе лишь крупнейшие производители, имеющие отлаженные технологии для выпуска качественной продукции, поскольку емкость рынка ограничена.

Сегодня к крупнейшим игрокам российского рынка макаронных изделий относятся упоминавшееся выше ОАО «Челябинская макаронная фабрика Макфа», ОАО «Экстра М», ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика», ОАО «Русский продукт», ЗАО Самарская макаронная фабрика «Верола», ОАО «Вермани», ОАО Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича, ЗАО НПФ «Алтан». Среди иностранных брэндов наиболее известны Рasta Zara, Semolina, Federici, однако они занимают сегмент класса «премиум».

Характерной особенностью данного рынка является взаимосвязь между выпуском макаронной продукции и ее «сырья» - муки. Так, выпуск макарон был освоен многими предприятиями мукомольной отрасли, вынужденными в условиях рыночной экономики диверсифицировать свое производство.

Крупнейшие игроки рынка (ОАО «Макфа», ОАО «Экстра - М») имеют соответствующие зонтичные брэнды (мука и макароны «Макфа» и т.п.). Такая связь позволяет выдерживать конкуренцию при условии роста цен на муку.

По оценкам экспертов, прогнозы российского рынка макаронной продукции таковы: отсутствие количественного роста рынка, закрепление его долей за крупнейшими компаниями и уход с рынка множества мелких производителей, «сдвиг» рынка в сторону более качественной продукции - сегмента класса «А», которому будет посвящен следующий обзор.

Гамазкова Лилия E-mail: LiliyaSG@yandex.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности