Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "САРАТОВ"

Год основания: 2004
Руководитель: Лучинина Елена Владиславовна
Штатных сотрудников: 13 человек
Интервьюерская база: 180 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор московского рынка горнолыжного оборудования

Обзор московского рынка горнолыжного оборудования

С окончанием зимнего сезона можно подвести некоторые итоги по рынку горнолыжного оборудования.

В России увлечение горными лыжами находится в стадии зарождения. Рост популярности активного отдыха связан с ростом популярности здорового образа жизни и появлением за последние несколько лет в нашей стране горнолыжных курортов, способных составить достойную конкуренцию зарубежным горнолыжным курортам. Конечно, далеко не все российские курорты способны конкурировать с зарубежными, но и не все любители горных лыж могут позволить себе дорогой отдых.

Среди основных курортов Подмосковья – как основанные еще в советские времена горнолыжные комплексы (Парамоново, горнолыжный клуб имени Леонида Тягачева, Шуколово, Лоза и др.), так и недавно появившиеся курорты, отвечающие всем мировым стандартам качества (Волен, Яхрома, Сорочаны).

По словам экспертов, рынок горнолыжного снаряжения – очень динамичный и живой, горнолыжный спорт становится элементом престижа.

Емкость этого рынка не берется подсчитать ни один эксперт, но в отсутствии прямых сведений можно ориентироваться на следующую цифру, которая говорит о развитии этого рынка: ежегодно продаётся 60.000 пар новых горных лыж при ежегодном приросте продаж порядка 15% (Спорт-Экспертъ, данные 2002 года).

Еще 3-4 года назад многие туристы, отправляясь на горнолыжный курорт, покупали лишь одежду и ботинки, предпочитая брать лыжи напрокат. Сегодня ситуация изменилась. За границей аренда лыж стоит минимум 100 Евро в неделю. Российский потребитель понял, что выгоднее купить свои лыжи и ездить с ними везде: и в Альпы на рождественские каникулы, и в Подмосковье на выходные. По данным исследовательской компании Комкон за 2003 год, горные лыжи есть в наличии у 0,9% российских семей (в Москве – у 2,2% семей).

В Москве существует порядка двух десятков спортивных магазинов, специализирующихся на продаже горнолыжного инвентаря либо имеющих его в своем зимнем ассортименте – это и известнейшая сеть спортивных магазинов «Спортмастер» (безусловный лидер рынка спорттоваров, его доля на рынке спорттоваров - в этом сходятся и аналитики, и конкуренты - оценивается в 40-55%), и магазины, специализирующиеся на активном отдыхе - «Триал-спорт», «Кант», «Эрцог», «Марафон-спорт» и др. Любителям горных лыж также хорошо знаком рынок горнолыжного оборудования на Автозаводской. Некоторое время назад появился торговый комплекс «Экстрим», который также специализируется на продаже товаров для активного отдыха – в нем представлены, в основном, мелкие фирмы и частные предприниматели, представляющие наиболее популярные модели горнолыжного оборудования.

С развитием данного рынка появились и Интернет-магазины, специализирующиеся на продаже спортивных товаров. Горные лыжи и аксессуары к ним можно купить в Интернет-магазинах «Mamboo», «Ваш магазин.ru», «Girvas M sport», «if you ski» и др. Свои Интернет-отделы по продаже спортивных товаров есть и у спортивных магазинов – таких, как «Кант», «Триал-Спорт», «Марафон-спорт» и др.

Существует порядка двадцати известных мировых брендов, под маркой которых продается горнолыжное оборудование – горные лыжи, горнолыжные ботинки, горнолыжные крепления и палки – Atomic, Blizzard, Dolomite, Dynastar, Elan, Fisher, Head, K2, Kneissl, Lange, Look, Lowa Ski boots, Marker, Nordica, Pale, Raichle, Rossignol, Salomon, Scott, Stockli, Tecnica, Tyrolia, Volkl.

Рынок лыж условно делят на коллекционный и стоковый. Каждый сезон ведущие мировые производители лыж (Atomic, Salomon, Rossignol и др.) предлагают новые коллекции. Под стоком понимают сравнительно дешевую продукцию, оставшуюся от прошлых сезонов.

Основные страны-производители горнолыжного оборудования: Австрия, Германия, Франция, США, Италия.

В таблице 1 представлена частота встречаемости марок горных лыж в семи магазинах, специализирующихся на продаже спортивных товаров («Спортмастер», «Кант», «Триал-спорт», «Марафон-спорт», «Ваш-магазин.ru», «if you ski», «Girvas»). Показатель представленности марок был рассчитан следующим образом (источник данных – каталоги магазинов):
1. Было подсчитано общее количество моделей каждой марки в каждом магазине.
2. Был подсчитан суммарный показатель всех моделей для каждой марки в семи магазинах.
3. Был подсчитан общий суммарный показатель по всем моделям всех марок.
4. Представленность марок – отношение суммарного показателя всех моделей каждой марки к общему суммарному показателю по всем моделям всех марок.

Как это видно из таблицы 1, наиболее популярные модели – Volkl, Rossignol и Head.
Марка Представленность в магазинах,
в % от общего числа моделей
Rossignol 18.6
Volkl 18.6
Head 17
Fischer 9,7
Atomic 8,5
Blizzard 7,5
Другие марки 20,1
Всего 100

В таблице 2 представлена частота встречаемости марок горнолыжных креплений. Наиболее популярные модели – Tyrolia, Marker и Rossignol. Как видно из таблицы, в магазинах Москвы представлены горнолыжные крепления всего семи фирм-производителей.

Марка Представленность в магазинах,
в % от общего числа моделей
Tyrolia 33,2
Marker 28,5
Rossignol 18,2
Atomic 7,5
Fisher 6,4
Salomon 4,1
Look 1,9
Nordica 0,2
Всего 100

В таблице 3 представлена частота встречаемости марок горнолыжных ботинок. Rossignol, Tecnica и Head – самые распространенные марки.

Марка Представленность в магазинах,
в % от общего числа моделей
Rossignol 28,1
Tecnica 20,8
Head 19
Atomic 9,1
Lange 7,7
Nordica 4,3
Всего 100

В целом, по мнению экспертов, сезон 2003-2004 можно назвать достаточно успешным с точки зрения продаж горнолыжного оборудования – зима и в России, и в Европе была достаточно снежной, а погодные условия были достаточно благоприятными для катания.

Зыкова Евгения,
Менеджер по сопровождению проектов ММЦ «Москва» E-mail: zykova@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности