Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Осенний дефицит на рынке стеклотары

"Осенний дефицит на рынке стеклотары"

Рынок стеклотары определяется ситуацией на рынках таких продуктов, как овощная и фруктовая консервация, алкогольные и безалкогольные напитки, соки. Спад отечественного производства продуктов этой группы в середине 90-х, привел к соответствующему спаду спроса на стеклотару. Но уже в течение нескольких лет с ростом отечественного производства на рынке стеклотары отмечается превышение спроса над предложением. Мы разделим этот рынок на два больших сегмента: первый сегмент – стеклянные банки для плодово-овощной консервации, соков; второй – стеклянные бутылки для безалкогольных и алкогольных напитков. Для начала рассмотрим первый сегмент этого рынка, пик спроса на котором приходится именно на осенние месяцы. Сентябрь-октябрь – сезон консервации не только для домашних хозяйств, но и для крупных консервных заводов. Именно в это время особенно остро чувствуется дефицит на рынке стеклотары. Спрос на стеклянные банки в это время значительно превышает предложение. Так как потребители стеклянных банок – консервные заводы и комбинаты, чтобы оценить спрос надо обратится к рынкам их продукции. В зависимости от товара, можно выделить:

  • – сегмент овощной консервации (зеленый горошек, маринованные огурцы, маринованные помидоры, перцы, помидоры в собственном соку, овощное рагу, салаты, соусы и т.д.),
  • – сегмент фруктовой консервации (фруктово-ягодные желе, варенье, джемы, компоты, соки и прочее),
  • – сегмент мясной консервации (тушенка).
Но наибольшая потребность на стеклянную тару наблюдается со стороны сегмента овощной консервации, так как потенциальный объем рынка фруктово-ягодной продукции всего около 30-50 тыс. у/б и является не столь многочисленным, мясная консервация в стеклянной таре чаще выпускается под государственный заказ, поэтому и механизмы здесь действуют уже другие. Следовательно, рынок овощной консервации, является одним из основных факторов, определяющих спрос на стеклянную тару.

Cпрос и предложение на рынке овощной консервации со стороны потребителей и отечественных производителей растет. А спрос на промышленном рынке определяется спросом на потребительском, превышая его размеры в несколько раз. Поэтому спрос на стеклянные банки со стороны консервных заводов и растет так стремительно. Отталкиваясь от объемов производства только овощной продукции, минимальный объем спроса на рынке стеклотары (всех размеров) 3,5-4 млрд. банок. Какая же ситуация у стеклозаводов? Резкое падение спроса на стеклянные банки несколько лет назад, поставило производителей стекла в очень тяжелое положение. Многие заводы прекратили свое существование, другие впоследствии были переориентированы на производство стеклянных бутылок, благо рынок алкогольной продукции отличается некоторой стабильностью, в свою очередь высокий спрос на стеклянные бутылки предъявлял растущий «на дрожжах» рынок пива.

Сегодня производителей стеклянных банок в России можно пересчитать по пальцам, наиболее крупными из них являются Краснодарский стеклянный завод, Иристонстекло. С достоинством пережив тяжелые времена, сегодня, благодаря росту спроса, эти заводы получили возможность наращивать объемы производства (рис.2.). И, тем не менее, часть спроса остается неудовлетворенной. К сожалению, нередко из-за отсутствия тары консервные заводы вынуждены снижать объемы производства.

Да и решений сложившейся ситуации у производителей не так уж много:

  • – искать поставщиков тары в странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия);
  • – использовать вторичное сырье – структура по сбору которой функционирует, к сожалению, не столь четко, как хотелось бы;
  • – использовать альтернативную упаковку (жесть).


    Газета «Ведомости» 04/09/00

Другая проблема, что со стороны консервных заводов, растет не только спрос на стеклотару, но и требования к ее качеству. Ведь производители отечественной овощной консервации испытывают жесткую конкуренцию на своем рынке со стороны импортных производителей. Поэтому они просто вынуждены повышать качество, начиная со своей продукции, тары и этикетки, и заканчивая методами ведения бизнеса для сохранения своей доли на рынке.

Будем надеяться, что отечественные консервные заводы найдут альтернативу для решения «осенних» проблем с дефицитом тары, а стекольные заводы параллельно с наращиванием спроса обратят свое внимание на качество своей продукции.

08.10.2001.

Алена Родина.

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности