Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Осенний дефицит на рынке стеклотары (часть 2)

"Осенний дефицит на рынке стеклотары"(часть 2)

Страшное слово «дефицит» больше относится к обоим секторам рынка, а вот сезонный – осенний дефицит, больше присущ первому сектору рынка стеклянной тары – стеклянным банкам для таких продуктов как овощная, плодово-ягодная и фруктовая консервация. Для представления полной ситуации на этом рынке, в этой части мы рассмотрим второй, но не менее важный и интересный сектор – сектор стеклянных бутылок для безалкогольной и алкогольной продукции. Потребителями таких бутылок, в свою очередь, являются заводы и комбинаты по выпуску алкогольной и слабоалкогольной продукции, газированных напитков, минеральной воды, и прочих дополнительных продуктов питания или специй (уксусы, соусы). Но больший спрос на стеклянные бутылки происходит именно со стороны производителей пива – это наиболее важный и перспективный сектор клиентов для заводов, производящих стеклянную тару. Cделаем краткий ракурс по развитию пивоваренной отрасли в России.


Краткая характеристика пивоваренной отрасли
По мнению экспертов, рынок пива находится сегодня на стадии роста, но интенсивные темпы роста здесь сменяются экстенсивными, хотя в целом рынок растет, темпы роста падают (рис.1.).


1999-2000 гг – Источник Госкомстат РФ.
2001-2002 гг. – Прогноз. Источник Союз Российских Пивоваров.

В 2000 году различные источники давали оценку реальному объему рынка пива около 55 млн. гл., а среднедушевому потреблению пива 38-40 л. Бесспорно, европейские показатели потребления пива на душу населения в 1,75 раз больше – 65-70 литров пива на человека. Исходя из этих данных, можно предположить, что потенциальный объем российского рынка пива колеблется около значения 95-100 млн. гл. Не удивительно, почему такая марочная война разгорелась последние несколько лет в этой отрасли – рынок действительно очень перспективен. Да и исследования предпочтений потребителей среди алкогольных напитков отмечают рост популярности со стороны населения к слабоалкогольным напиткам. Среди основных производственных пивоваренных групп следует выделить – «Балтика» и «Sun Interbrew».

Высокая конкуренция на рынке привела не только к активному росту количественных показателей, характеризующих рынок, но и качественных. Например, повысилось качество продукции и технологии, производители сегодня концентрируют свои усилия на неценовых методах конкуренции: усиливая структуру сбыта, организуя рекламную поддержку своей марке и т.д. Этот рынок в Росси можно отнести к одному из наиболее развитых и перспективных.


Как мы видим, целевой сегмент покупателей стеклянной тары велик, алкогольная и пивоваренная отрасли успешно развиваются, а это характеризует рассматриваемый сегмент стеклянного рынка с положительной стороны. Объем рынка стеклянной бутылочной тары в России – 8-10 млрд. бутылок в год. Реально отечественные стекольные заводы удовлетворяют потребности в стеклянных бутылках только на 30-37%, например в 2000 году, отечественными стекольными заводами было произведено 3 млрд. шт. стеклянной тары, на 6,4 млрд. рублей. Остальные 63-70% неудовлетворенного спроса делятся между импортными производителями стеклянной тары – 20% (ежегодный рост импорта – около 10%, основные страны-поставщики – страны ближнего зарубежья) и таким решением стекольной проблемы, как использование оборотной тары (рис.2.).

Источник – журнал «Эксперт» 18/04/2001.

Процент использования оборотной тары - от 40% и выше всей потребности в стеклянных бутылках на российском рынке, а точнее - от 3,2 млрд. бутылок и более, то есть это значение превышает показатели отечественного производства. В западных странах процент использования оборотной тары в 3-4 раза меньше, чем в России, но это далеко не часть успешной экологической программы в нашей стране, это все тот же «дефицит» – или недостаток предложения на рынке стеклянной тары. Ведь организация поиска поставщика оборотной тары и самой поставки – вопрос довольно проблематичный – функционирование системы сбора стеклотары не отлажено, да и без этого качество стекла низкое, а разница в цене не столь велика. Хотя проблемы приема стеклянной тары для вторичной переработки уже начинают привлекать внимание местных властей, например, московская администрация реализует проект организации приема у населения стеклянной тары для вторичной реализации. Но все же крупные заводы-потребители стеклянных бутылок предпочитают поставки первичной стеклянной тары, хотя в условиях дефицита – и этот фактор уже не имеет большого значения.

Наиболее крупными производителями этого рынка считается холдинг РКМ, объединяющий Карминский, Камышинский и Смоленский (завод «Рослав») стекольные заводы, завод «Раско», Стеклохолдинг. Но несмотря, на растущий спрос на стеклянную тару, у производителей стеклянных бутылок есть свои проблемы: потребность в повышении качества стекла и стеклянной тары, то есть необходимость модернизации оборудования (это вследствие жесткой конкуренции на рынке пива, производители стремится улучшить качество не только продукта, но и упаковки), задержка оплаты клиентами и т.д.

Направление производства стеклотары, учитывая потенциал рынка, и структуру рынка, уже несколько лет является перспективным для инвестиций. Остается надеяться, что стеклянная тара отечественных заводов в скором времени сможет составить достойную конкуренцию импортным аналогам.

15.09.2001.

Алена Родина.

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности