Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АСТРАХАНЬ"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Реуцкий Алексей Анатольевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 70 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 1

Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 1

Коктейли в ярких жестяных баночках давно уже перестали быть новинкой на нашем рынке. И хоть и не составили они, как прогнозировалось, конкуренции пиву, но, тем не менее, довольно быстро нашли своего потребителя.

Слабоалкогольные коктейли (САК) представляют собой смесь спирта и различных ароматизаторов, вместо которых иногда добавляют натуральные компоненты (фруктовые соки). Содержат менее 9% алкоголя.

Российский рынок САК еще очень молод. Производство слабоалкогольных напитков в России впервые началось в 1995 году. Далее развитие пошло по нарастающей очень быстрыми темпами. Последние несколько лет рынок слабоалкогольных коктейлей в России считался одним из самых быстрорастущих рынков в мире. Емкость рынка росла на 20-30% в год. Так, в 2002 году емкость рынка слабоалкогольных коктейлей составила 33,3 млн. декалитров, что на 27,6% больше чем в предыдущем 2001 году. По итогам 2003 года рынок вырос еще на 17% до 39 млн. дал (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика емкости рынка слабоалкогольных коктейлей в 2001-2003 годах.

По данным компании «Бизнес Аналитика» потребление слабоалкогольных коктейлей в среднем по России уже более 3 литров на человека в год. В крупных городах потребление достигает 5-6 литров на человека в год. Это больше, чем во многих других странах.

Однако в плане прогнозов того, что его ждет в ближайшем будущем, мнение аналитиков сильно расходится. Есть мнение, что пик роста на этом рынке уже прошел, и в ближайшее время будет наблюдаться спад. Другие смотрят на ситуацию более оптимистично и ждут дальнейшего развития рынка, пусть и не такими быстрыми темпами, какие наблюдались в предыдущие годы.

Рынок слабоалкогольных коктейлей очень высококонкурентный, выйти на него новым игрокам очень непросто. Состав основных участников рынка довольно стабилен – это шесть компаний, которые контролируют около 80% рынка. На диаграмме 2 приведены доли компаний, которые являются основными игроками на рынке САК, в объеме продаж по итогам 2003 года (по данным компании «Бизнес Аналитика»).

Диаграмма 2. Основные игроки на рынке САК.

Рынок слабоалкогольных коктейлей интересен и компаниям, которые занимаются алкоголем и компаниям, область деятельности которых связана в первую очередь с безалкогольными напитками. Производителям алкоголя выход на рынок САК позволяет расширить круг потребителей за счет молодежи и тем самым воспитать будущих покупателей своей основной алкогольной продукции. В тоже время при ситуации, когда реклама алкоголя крепостью более 15% запрещена, САК дает прекрасную возможность обойти этот запрет.

Как и на любом другом рынке, продукцию на рынке САК можно разделить на три ценовые категории: высшую, среднюю и низкую. Наиболее насыщен средний ценовой сегмент, который составляет около 80% рынка. С точки зрения перспектив наиболее интересен производителям премиум-сегмент. Благосостояние россиян в последние годы увеличивается и возрастает спрос на продукцию более высокого качества. К тому же в премиум-сегменте конкуренция не столь высока и количество игроков ограничено.

Основные потребители слабоалкогольных коктейлей – это молодые люди в возрасте до от 16 до 30 лет. Такие возрастные особенности потребителей накладывают свой отпечаток на ситуацию с потреблением. Молодые люди, как правило, отличаются несформированностью пристрастий, новаторством, повышенным интересом к новинкам и веяниям моды.

Продолжение следует…

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности