Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЙОШКАР-ОЛА"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Моисеев Георгий Валерьянович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 2

Рынок слабоалкогольных коктейлей. Часть 2

В прошлый раз мы рассмотрели основные тенденции на рынке слабоалкогольных коктейлей в последние годы. Сегодня поговорим об основных участниках этого рынка. А также вкусах и предпочтениях потребителей. Как уже упоминалось, более 80% рынка контролируют шесть компаний.

Это «Хэппилэнд», «Очаково», «Бородино», «Браво Интернешнл», Gillbert & John Greenall Ltd и Oy Sinebrychoff Ab.

«Хэппилэнд» – крупнейшая компания на рынке слабоалкогольных коктейлей, занимает первое место по объемам продаж. Доля рынка этой компании порядка 25%.

По итогам мониторинга мирового рынка напитков "World Trends Repor / The Global Drinks Record`s, проведенного весной 2004 года международным рейтинговым агентством The IWSR (Великобритания) компания "Хэппилэнд" заняла 5 место в мире по объему продаж своей продукции.

Торгово-производственный холдинг «Хэппилэнд» был основан в 1994 году. В 2003 году его оборот составил около $110 млн. Ей принадлежат такие брэнды как «Казанова», «Трофи», «Бухарин», «Манчестер», «Айс Дог».

А также компания «Хэппилэнд» с февраля 2004 года обладает эксклюзивными правами по управлению торговой маркой «Red Devil» (слабоалкогольные и безалкогольные напитки) на территории РФ.

«Бородино» представляет собой крупный холдинг по производству соков, лимонадов, минеральных вод, кондитерских изделий, мороженого, консервированных овощей и других продуктов питания. Среди сфер деятельности компании строительство, сельскохозяйственное направление, транспорт, упаковочное производство и многое другое.

Компания «Бородино» является одним из российских лидеров по производству слабоалкогольных коктейлей, занимая третье место после компаний «Хэппилэнд» и «Очаково».

Компания предлагает несколько серий слабоалкогольных коктейлей – «Отвертка», «Вертолет», «Пират», «Ля-ля-фа» и «Коварная Мэри».

Компания «Браво Интернешнл» выпускает слабоалкогольные коктейли под следующими брэндами «Браво», On-Line, «Лимонка».

На пивоваренном заводе «Вена» (Санкт-Петербург), одним из владельцев которой является финская компания Sinebrychoff производится слабоалкогольные коктейли под одноименной торговой маркой Sinebrychoff Gin и Golden Cap.

Основные потребители слабоалкогольных коктейлей – молодые люди, наиболее подверженные влияниям моды. Хотя по-прежнему первое место по популярности занимают традиционные коктейли на основе джина, не сильно отстают от них и коктейли, изготовленные на водочной основе. По данным компании «Хэппилэнд» на долю коктейлей на основе джина приходится около 40-50% общего объема продаж по России, доля коктейлей на водочной основе составляет 30-40%, оставшаяся часть приходится на коктейли на основе рома и мартини.

По итогам 2003 года в десятку самых популярных в России слабоалкогольных коктейлей в основном вошли коктейли с традиционным вкусом. Лидерские позиции по-прежнему держитджин-тоник. Первые три позиции, по данным компании «Бизнес Аналитика», принадлежат коктейлям с джином производства компаний «Очаково» и «Вена», а также джин-тоник Greenall”s, хотя совокупная доля этих трех марок за 2003 сократилась более чем на 2%. В десятку самых популярных марок вошли также два коктейля компании «Хэппилэнд» – «Трофи Фейхоа» и «Казанова».

В Европе слабоалкогольные коктейли в основном разливаются в стеклянную тару. В России же наиболее распространенной упаковкой для слабоалкогольных коктейлей является жестяная банка. Доля стеклянной тары хоть и увеличивается, по-прежнему составляет мене 3-4%. И хоть наиболее перспективным сегментом рынка на данный момент является сегмент премиум-напитков, для которых и используется стеклянная тара, значительного увеличения доли «стекла» вряд ли можно ожидать.

Диаграмма 1. Соотношение различных видов упаковки слабоалкогольных коктейлей.

Подводя итог всему вышесказанному можно выделить следующие тенденции и перспективы рынка слабоалкогольных коктейлей:
• Снижение темпов роста объемов рынка;
• Увеличение доли премиум-сегмента, как в Москве, так и в регионах;

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности