Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок соусов: майонез. Часть 2

Российский рынок соусов: майонез. Часть 2

В прошлом обзоре мы уже описывали соотношение российских и импортных производителей на российском рынке майонеза. Сегодня мы рассмотрим российское майонезное производство более подробно, поскольку именно отечественные предприятия оказывают наиболее заметное влияние на данный рынок.

В последние годы (2000 – 2003 годы) в России наблюдается стабильный и постоянный рост производства (см. диаграмму 1). По итогам 9 месяцев 2004 года прирост в майонезной отрасли составил 13%. Российские производители занимают на розничном рынке майонеза порядка 93% в натуральном выражении и 89% в стоимостном выражении.

Диаграмма 1. Производство майонеза в России в 2000-2003 годах.

Рынок майонеза в стране уже сложился и характеризуется в последние несколько лет практически постоянным составом игроков. Всего в стране насчитывается порядка 30 крупных предприятий-производителей и около 500 мелких предприятий. Крупнейшими производителями майонеза в России являются следующие компании:

• Группа компаний «НМЖК» (Нижегородский масложировой комбинат)
Компания «НМЖК» является одним из самых крупных игроков российского майонезного рынка. По оценкам самого предприятия его доля в общем объеме российского производства по итогам 2004 года составляет 24,9%. Компании принадлежат следующие торговые марки: «Ряба», «Сдобри», «Заправский» и «Нежный». Наиболее известен и популярен майонез под торговой маркой «Ряба». Майонез под этой торговой маркой выпускается в трех вариантах: Провансаль оливковый, Провансаль и Легкий.

• ОАО «Московский жировой комбинат»
В 2003 году объем производства майонеза на Московском жировом комбинате составил около 22 тысяч тонн. Комбинат выпускает несколько наименований майонезов, в том числе: майонез Провансаль «Классический» 67% и 62% жирности; майонез Провансаль «Оливковый» 67% и 62% жирности; майонез Легкий «От МЖК» 30% жирности.

• ГК «ЭФКО»
Еще один крупный игрок на рынке ГК «ЭФКО» - вертикально интегрированный холдинг, в который ходят предприятия, специализирующиеся на производстве, хранении и переработке продукции сельского хозяйства, выпуске продуктов питания. Майонез выпускается под следующими торговыми марками: «Слобода» («Оливковый», «Провансаль Классический» и «Стрелецкий») «Altero» («Altero Oliva») и «Нежка» (низкокалорийный майонез «Летний»).

• ГК «РусАгро»
Группа компаний «РусАгро» объединяет 14 перерабатывающих предприятий. В масложировом сегменте группе принадлежат такие предприятия как ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург), МЖК «Краснодарский» и ОАО «Аннинский МЭЗ» (Воронежская область), также в управлении находится ЗАО «Кропоткинский МЭЗ» (Краснодарский край).

• Холдинг «Солнечные продукты»
Холдинг «Солнечные продукты» была официально зарегистрирована в июле 2004 года группой саратовских компаний «Букет». В холдинг входят несколько предприятий масложирового направления: ОАО «Жировой комбинат», ЗАО «Янтарное» и ЗАО «Элеваторхолдинг», ОАО «Новосибирский жировой комбинат», ОАО «МЖК «Армавирский». Холдин выпускает майонезы под следующими торговыми марками: «Букет», «Здравье», «Домашний праздник», «Чудесница».

Также заметное место на российском майонезном рынке занимают такие компании как ГК «Петросоюз» (Санкт-Петербург, торговые марки «Моя семья», «Мечта хозяйки»), ООО «Юнилевер СНГ» (торговая марка «Calve») и ГК «Балтимор» (торговая марка «Балтимор»). Помимо всего вышесказанного, можно выделить также следующие тенденции, присущие сегодняшнему российскому рынку майонеза:

• Обострение конкуренции между производителями, вследствие насыщения рынка.

• Укрупнение майонезного рынка, то есть все большая концентрация капитала в руках нескольких крупных игроков данного рынка.

• Компании-производители стремятся к расширению ассортимента. В основном это происходит по двум направлениям: выпуск майонеза с более низким (или наоборот, более высоким) содержанием жира и использование различных вкусовых и ароматических добавок.

• Как и на многих других рынках на майонезном российском рынке в настоящий момент наблюдается наибольшего развития сегмента класса «премиум».

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности