Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ИЖЕВСК"

Год основания: 1998
Руководитель: Гвызина Ирина Васильевна
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 10 человека

Наши аналитические статьи и обзоры
Картонная тара на рынке упаковки (часть 2)

Картонная тара на рынке упаковки (часть 2)

Сегодня значение упаковки в маркетинге возрастает, ведь растут требования потребителей к качеству не только продукта, но и упаковки. Сегодня рынок упаковочных материалов пестрит различными предложениями новых материалов, технологий и решений. Но, несмотря на высокую конкуренцию со стороны прочих упаковочных материалов, особенно полимерных, наиболее популярным видом упаковки в России остается бумага и картон. Преимущества картона очевидны: благодаря жесткости существует возможность конструирования упаковки, картонная тара обладает небольшим весом, невысокой ценой и универсальным характером. Недаром, как мы отметили в первой части статьи, спрос и производство картона в России увеличивается.

Сегодня проявляется также тенденция роста количества функций, выполняемых упаковкой, например, если во времена Советского Союза упаковка товара имела в большинстве случаев защитную и информационную функцию, то теперь упаковка – это продолжение товара, это часть дизайна, имиджа, марки, дополнительный информационный канал.

Поэтому мы решили рассмотреть собственно характеристики такого продукта, как упаковочный картон, в частности, описать основные показатели, определяющие качество картона. Ведь необходимость разработки упаковки для товара стоит сегодня перед многими производителями, картон и бумага остаются одними из популярных упаковочных средств, а разнообразие марок картонов, обладающих различными свойствами, велико.

Для начала, производителю необходимо определить требования, предъявляемые к упаковке. Например, упаковка товара должна:

  • Защищать товар от внешнего воздействия (химического, физического, механического),
  • Предоставлять потребителю подробную информацию о производителе и продукте (адрес производителя, свойства и характеристики продукта, состав, дата изготовления и пр.),
  • Быть экологически безопасной, приветствуется возможность вторичной переработки,
  • Обеспечивать транспортабельность товара,
  • Предоставлять возможность использования средства механизации и автоматизации труда.

Это общие требования, но, учитывая специфику каждого товара, определяются и более специфичные требования, например, химическая совместимость упаковки и товара, соответствие имиджу, и пр.

Начнем с понятия структуры картона. Изначально картон – это материал, состоящий из слоев разных типов сырья целлюлозно-бумажной отрасли. Часто используются такие виды сырья, как беленая и небеленая целлюлоза, древесная масса, макулатура. Обычно, качество сырья возрастает к поверхности, а для средних слоев используется менее качественное сырье, например, макулатура, отходы древесностружечного производства, уменьшая при этом цену упаковки. Таким образом, используя разное сырье, производитель может варьировать ценой и качеством картона.

Классификаций упаковочного картона множество. Например, в зависимости от структуры, картон можно подразделить на: первичный и макулатурный. Российский ГОСТ на коробочный картон также разделяет картон в зависимости от структуры, регламентируя такие марки, как:

  • М – картон мелованный по верхнему слою из беленой целлюлозы,
  • МНО – картон мелованный по небеленой основе,
  • НМ – картон немелованный с покровным слоем из беленой целлюлозы,
  • А – картон с верхним слоем из беленой целлюлозы,
  • Б – картон с верхним слоем из небеленой целлюлозы,
  • В – картон с ненормируемым составом по волокну,
  • Г – картон из полуфабрикатов и прочих полуфабрикатов.
Мелование – это нанесение на поверхность картона дополнительного слоя из особого красящего и клеящего вещества. Здесь имеет значение толщина мелования, встречается также такое понятие как двойное мелование. Единицей измерения является грамм покрытия на кв.м. Варьирует мелованный слой от 4 до 40 г на кв.м. Мелованный картон обладает высокой гладкостью поверхности, поэтому он используется для создания упаковки с хорошим качеством печати.

Теперь обратимся к показателям качества картона, которые в свою очередь подходят и для картона и для бумаги. К таким показателям относится толщина и масса, пухлость, плотность и жесткость. Пухлость картона – это спрессованность, а иными словами, объем картона в единице веса. Чем выше пухлость картона, тем легче он поддается биговке, формированию сгибов на упаковке. Важный показатель - плотность картона. Под плотностью понимается отношение веса картона (гр.) на площадь листа (кв.м). Обычно плотность картона варьирует от 230 до 350-400 гр. на кв.м. Жесткость это показатель, определяющий сопротивляемость картона к деформации. Жесткость может быть продольной и поперечной в зависимости от направления волокон в сырье. Картоны из древесной массы или целлюлозы, без добавления макулатуры, обычно обладают большой жесткостью, показывая хорошие результаты на тесты по прочности. Но высокая жесткость может привести не только к росту стоимости картона, но и к хрупкости упаковки, поэтому относиться к этому показателю следует достаточно осторожно.

В случае создания цветной красочной упаковки, необходимо обратить внимание на показатели белизны поверхности картона, высокая белизна позволит получить хорошую контрастность при печати, а также на гладкость поверхности картона, возможность нанесения глянцевого покрытия.

Другая немаловажная группа показателей – устойчивость картона к внешнему физико-химическому воздействию. Например, для создания упаковки устойчивой к влаге, жиру, необходимо использование картонов, имеющих специальное покрытие.

Как мы видим, показателей качества у упаковочного картона множество, мы перечислили далеко не все. Причем количество предложений отечественных и импортных картонов велико, а так как единой классификации или регламентации показателей качества нет, то сравнение различных марок картона затруднительно. Единственное условие для выбора упаковки с оптимальным сочетанием потребительских и логистических показателей, это глубокое знание продукта и его характеристик.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

19.11.2001.

Алена Родина

 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности